Фонд Imperious Group инвестировал $1,3 млн. в пять стартапов из Украины

Фонд Imperious Group инвестировал $1,3 млн. в пять стартапов из Украины

До конца 2013 года фонд Imperious Group собирается инвестировать еще в четыре или пять IT-стартапов

Российский венчурный фонд Imperious Group в этом году может стать наиболее активным инвестором для украинских стартапов. За последние полгода российский фонд инвестировал $1,3 млн. в пять перспективных украинских проектов. До конца текущего года Imperious Group инвестирует еще в четыре или пять стартапов на общую сумму в $3 млн.

Imperious Group в 2010 году основали выходцы из риелторского и девелоперского бизнеса. Президентом и основателем фонда является Тимур Якубарос. Imperious Group инвестирует в IT-стартапы на посевных стадиях. Павел Алешин, руководитель отдела экспертизы Imperious Group, отмечает, что компания в первую очередь инвестирует в людей, которые обладают хорошим потенциалом и бэкграундом. Фонд инвестирует в такие проекты, у которых часто нет даже готового прототипа.

Следуя мировой практике, венчурный инвестор получается 10-15% в компании на посевной стадии. На основе этих данных эксперты оценили каждый украинский стартап, проинвестированный Imperious Group, в сумму от $1 млн. до $3 млн. Ранее сообщалось только о двух проектах, которые профинансировал фонд в 2013 году. Ниже приведена информация обо всех пяти стартапах, которые отобрал для себя Imperious Group.

В проект Chooos фонд инвестировал $350 тыс.

Chooos является инновационной платформой для e-commerce, на которой пользователи могут просматривать товары, отобранные на базе их предпочтений в соцсетях. Павел Матвиенко основал свой стартап в начале этого года.

Первоначально сервис должен был стать платформой для приобретения товаров в один клик. Позже идея переросла в B2B-сервис для продвижения и продажи товаров при помощи собственной онлайн-платформы с интеграцией в соцсети.

Проект будет запущен в конце 2013 года. Компания использует инвестиции от Imperious Group на продвижение в странах СНГ. Несколько магазинов уже стали партнерами проекта – topmall.ua, shoeshoe.com.ua, shopaholic.com.ua, sammy-icon.com, casta.ua и еще десяток онлайн-магазинов. П. Матвиенко планирует выводить свой стартап на рынке США и Европы.

Стартап Advice Wallet получил от фонда $300 тыс.

Проект создали выпускники КИМО Анна Полищук и Стас Матвиенко (брат-близнец основателя Chooos). Advice Wallet является наиболее зрелым среди всех проектов в  портфеле фонда – на его счету это уде третья инвестиция.

В прошлом году Advice Wallet прошел программу украинского инкубатора Happy Farm, получив от организации $70 тыс. В том же году он привлек от бизнес-ангела $25 тыс., а в июле 2013 года – финансирование от Imperious Group.

Advice Wallet – это программа лояльности в мобильном приложении, которая призвана привлечь и удержать клиентов в заведении. Пользователи сервиса могут рекомендовать любимые заведения своим друзьям через соцсети, получая за это бонусы заведений. Компания, которые пользуются сервисом, должны оформить платную подписку. Стартап уже провел несколько итераций и свою последнюю версию запустил в сентябре 2013 года.

Стартап SimZirok получил $300 тыс. от Imperious Group

SimZirok (бывший Seven Stars) предоставляет сервис p2p-кредитования, которые позволяет пользователям одалживать деньги друг другу минуя финансовых посредников в виде банков. В середине 2000-х такие сервисы появились в  Европе и США. SimZirok собирается воспользоваться тем, что в Украине и России рынок подобных услуг пока не развит достаточно.

Проект был создан Славой Артамоновым, который долго время занимал пост директора одного из направлений в украинском офисе Microsoft, имеет штаб-квартиру в Киеве.

Павел Алешин отмечает, что проект Артамонова позволит пользователям брать микроинвестиции и микрокредиты через интернет под очень низкие проценты. Как сообщается на сайте компании, проект будет запущен в самом ближайшем будущем.

В проект Hashtago было инвестировано $200 тыс.

Стартап является онлайн-платформой для управления хэштег-маркетингом. Алешин уверен, что хэштеги станут будущим рекламы. С помощью сервиса пользователи могут управлять рекламными компаниями в соцсетях, используя хэштеги, которые уже стали популярными в Facebook, Twitter и Instagram.

Монетизация компании будет проходить через ежемесячную платную подписку на хэштег-аналитику для бизнеса, а также на проведение маркетинговых исследований на базе своей платформы.

Основателем Hashtago является 29-летний серийный интернет-предприниматель Андрей Литвин. В начале октября Hashtago стал одним из финалистов грантовой программы фонда Global Technology Foundation и получил грант на $30 тыс.

Стартап Bazzilla получил от фонда $120 тыс.

Крымский стартап Bazzilla разрабатывает онлайн-платформу для дропшиппинга. При дропшиппинге поставщик товара напрямую отправляет заказ клиенту. Посредник при этом только предоставляет витрину для товара, оформляет заказ и оплату, взимая за это некоторую комиссию с суммы покупки.

Команда Bazzilla находится в Симферополе, по соседству с крымским офисом «Яндекс».

Читайте также