Jones Lang LaSalle Hotels: Рынок инвестиций в гостиничную недвижимость активизировался

Jones Lang LaSalle Hotels: Рынок инвестиций в гостиничную недвижимость активизировался

По данным компании Jones Lang LaSalle Hotels, в течение первых трех кварталов 2010 года рынок инвестиций в гостиничную недвижимость стран Европы, Ближнего Востока и Африки демонстрировал активный ...


Как и прогнозировали эксперты Jones Lang LaSalle Hotels, рост количества проданных гостиничных активов увеличился в III квартале, составив 1,8 миллиарда евро, что на 70% превысило показатели III квартала 2009 года. Марк Уинн-Смит (Mark Wynne Smith), главный исполнительный директор Jones Lang LaSalle Hotels в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, комментирует: «Сейчас продавцы более реалистичны в своих ценовых ожиданиях, что позволило «завести» рынок, до этого пребывавший в состоянии ожидания. На данный момент существует разумный баланс между количеством покупателей и количеством объектов на рынке. Мы также наблюдали несколько закрытых кризисных сделок, которые позволяют оценить ценовые решения покупателей в случае вынужденной продажи. Финансирование покупок с помощью заемного капитала все еще остается проблемой».

Лидирует в регионе рынок Великобритании с объемом инвестиций свыше 1 миллиарда евро; далее следует рынок Франции с объемом инвестиций примерно в 505 миллионов евро; на третьем месте – рынок Испании (291 миллион евро).

Большинство гостиниц продается при наличии действующих договоров аренды, и в основном местным инвесторам. Тем не менее, по данным Jones Lang LaSalle Hotels, в течение года наблюдалось увеличение количества проданных гостиниц с действующими договорами на управление: если за весь 2009 год их доля составила всего 5%, то на текущий момент она выросла практически до 28% всех реализованных гостиничных объектов.

Американские инвесторы постепенно возвращаются на рынки Европы, Ближнего Востока и Африки – их доля на данный момент составляет 20% по сравнению с 6% за 2009 год. Внутренние инвестиции остаются превалирующими, однако их доля снизилась в процентном соотношении с 59% за весь 2009 год до 36% за три квартала 2010 года.

«Jones Lang LaSalle Hotels ранее прогнозировала рост инвестиционной активности на рынках Европы, Ближнего Востока и Африки во второй половине года, что сейчас полностью подтверждается, – продолжает Марк Уинн-Смит. – Как результат, мы скорректировали наш прогноз по объему сделок в 2010 году на 1 миллиард евро до 5,5 миллиарда евро».

Прогнозы Jones Lang LaSalle Hotels (Россия) на остаток года остаются прежними – с середины 2010 года отмечены активные действия собственников по выходу из гостиничных проектов. «Покупатели, являющиеся в первую очередь российскими инвесторами, в основном рассматривают действующие объекты, желательно новые или находящиеся в отличном состоянии, – говорит Алексей Слесарь, исполнительный вице-президент, руководитель инвестиционного направления Jones Lang LaSalle Hotels, России и СНГ. – Наряду с частными российскими инвесторами о возможности приобретения гостиничных активов для своих инвестиционных портфелей заявили несколько крупных российских банков. Наконец, к спекулятивным сделкам, имеющим потенциально высокую доходность, проявляют интерес международные инвесторы, активно представленные в странах Восточной и Центральной Европы и Скандинавии». По прогнозам экспертов, до конца 2010 года не ожидается существенного увеличения гостиничных сделок сверх тех, что тех, которые уже были зафиксированы в первые три квартала. «Однако 2011 год должен стать знаковым для гостиничного рынка России», – считает Алексей Слесарь.

Источник: Commercial Property

Читайте также