"Тройка Диалог" хочет получить акции Renault или Nissan

"Тройка Диалог" хочет получить акции Renault или Nissan

Российская инвесткомпания "Тройка Диалог" хочет частично или полностью обменять принадлежащие ей 25% акций АвтоВАЗа на акции Renault или Nissan. В обмен на весь пакет инвесткомпания может получить ...

Вчера гендиректор "Ростехнологий" (владеет 25% акций АвтоВАЗа) Сергей Чемезов заявил, что "Тройка Диалог" (владеет еще 25% акций завода) готова обменять принадлежащие ей бумаги АвтоВАЗа на акции концерна Nissan. Пока договоренностей на этот счет нет, поэтому "оценку не проводили", уточнил господин Чемезов. Он добавил лишь, что акции АвтоВАЗа можно было бы поменять не только на акции Nissan, но и, например, на акции Renault (владеет еще 25% акций АвтоВАЗа). Смысл всех этих обменов господин Чемезов не пояснил, а в Renault, Nissan и "Тройка Диалог" отказались от комментариев.

Сейчас взаимное владение в альянсе Renault–Nissan–АвтоВАЗ выглядит следующим образом: Renault, владеющий блок-пакетом АвтоВАЗа, одновременно контролирует 44% акций Nissan. Nissan в свою очередь владеет 15% акций Renault, но акционером АвтоВАЗа не является. Еще 15% акций Renault принадлежит правительству Франции. До сих пор речь шла только о том, что Россия и Франция могут поменяться акциями АвтоВАЗа и Renault. Премьер Владимир Путин пояснил это тем, что это было бы "любопытной, мощной кооперацией", хотя независимые аналитики смысла в такой сделке не видели.

Вчерашние слова господина Чемезова говорят о том, что "Тройка Диалог" ищет возможность быстрее выйти из капитала АвтоВАЗа, поясняют несколько источников Ъ, близких к инвесткомпании. "Тройка Диалог" не раз заявляла, что является только портфельным инвестором завода и намерена в перспективе продать бумаги. Но пытаться продать 25% акций АвтоВАЗа на рынке сейчас бессмысленно, потому что это обрушит и без того невысокие котировки АвтоВАЗа, говорит Юлий Матевосов из российской инвесткомпании "Атон". Видимо, за счет переговоров об обмене пакета в АвтоВАЗе на акции Renault или Nissan "Тройка Диалог" пытается получить более ликвидные акции и выйти таким образом из завода с некой премией.

Капитализация Renault сейчас составляет $16,2 млрд, а Nissan – более $40 млрд. Долю "Тройки Диалог" в АвтоВАЗе господин Матевосов оценивает в $330 млн. Таким образом, в случае обмена всего пакета инвесткомпании в АвтоВАЗе на акции Renault "Тройка Диалог" получит в концерне только 2%, а на акции Nissan – менее 1%. Смысл в такой сделке для акционеров Renault или Nissan малопонятен, говорит Юлий Матевосов. Сергей Чемезов вчера сказал, что "Renault, наверное, вряд ли согласится, а вот Nissan, в принципе, готов, пододвигается к этому". Но источник Ъ, знакомый с ходом переговоров, утверждает, что Nissan вообще в переговорах не участвует – они ведутся только с представителями Renault.

Вряд ли эти предложения могут быть интересны Renault, полагает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". Источник Ъ, близкий к "Тройка Диалог", говорит, что "обсуждаются все варианты, в том числе прямая продажа акций АвтоВАЗа Renault". Но и это предложение Renault наверняка не заинтересует, считает Юлий Матевосов. Правительство уже предлагало концерну нарастить свой пакет до контрольного, поясняет аналитик, но Renault не раз подчеркивал, что блок-пакета ему достаточно.

По материалам: Коммерсантъ-Украина

Читайте также