Альфа-групп решила завязать с авиацией

Альфа-групп решила завязать с авиацией

Контрольный пакет Авиановы выставлен на продажу. От активов размером 51% решила избавиться инвестиционная компания А1, входящая в Альфа-групп

 Стоимость авиаперевозчика составляет около $150 млн, однако А1 согласна уступить свою долю за $70 млн. В качестве одного из вероятных покупателей «Ведомости» называют Дмитрия Черняка, до марта 2011 года находившегося на посту управляющего директора инвесткомпании.

В настоящее время инвестиции в компанию прекратились, и Авианова, по некоторым сведениям, обходится только своими средствами на протяжении нескольких месяцев, что привело к отказу от пополнения авиапарка перевозчика.

«Удивление вызывает тот факт, что Альфа-групп вообще вошла в этот бизнес, поскольку все-таки ее профиль в массовом сознании ассоциируется с нефтью и продовольствием, то есть с достаточно понятными и высоколиквидными товарами, — отмечает соруководитель аналитического отдела Инвесткафе Дмитрий Адамидов. — Специфика авиационной области настолько отличается от нефтянки и потреба, что нет ничего удивительного в том, что Альфа-групп, в общем-то, стала нервничать и в конечном счете захотела выйти из этого бизнеса».

«Дело в том, что весь авиационный бизнес, как транспортный, малорентабелен, — поясняет аналитик. — Вернее, обычно в авиации рентабельны первые один-два лидера. В нашем случае это практически только компания Аэрофлот. В принципе, еще Газпромавиа показывает неплохие результаты, но исключительно за счет Газпрома. В этой связи естественно, что компания Авианова выбрала такую стратегию, когда слишком дешевые билеты позволяют занимать долю рынка, но это плохо сказывается на финансовом результате. У Авиановы были билеты и по 99 рублей и даже по 1 рублю, и никакой рентабельности при этом быть в принципе не может. Поэтому, в общем-то, все здесь логично. Только вопрос, когда именно Альфа-групп сделает попытку выйти из этого бизнеса».

«Продать эту компанию в действительности будет достаточно сложно, и среди возможных покупателей справедливо называют Аэрофлот, потому что он за счет своей большой сети может присоединить компанию достаточно эффективно. Но Аэрофлот недавно купил уже много всяких чудесных активов, ему было передано не слишком прибыльное направление от Ростехнологий, поэтому в данном случае на месте Аэрофлота я бы еще подумал. А, в принципе, жизнь покажет. Другим вариантом может быть участие какого-нибудь, опять же непрофильного, инвестора, который захочет поиграться авиацией, как дорогой игрушкой», — заключает г-н Адамидов.

K2K

Читайте также