Alibaba инвестировала $2 млрд. в е-commerce компанию Lazada

Alibaba инвестировала $2 млрд. в е-commerce компанию Lazada

Китайский интернет-гигант заявил об инвестициях в компанию сферы электронной коммерции Lazada Group, ориентированную на Юго-Восточную Азию

По условиям сделки, Люси Пэн, один из 18 учредителей и топ-менеджеров Alibaba, займет пост гендиректора Lazada со штаб-квартирой в Сингапуре, а основатель Lazada сохранит совещательный голос.

В 2016 году Alibaba выкупила контрольный пакет акций Lazada за $1 млрд., а в 2017 инвестировала в компанию еще $1 млрд. Теперь, с учетом нынешней сделки, общий объем вложений китайского интернет-гиганта в Lazada составляет $4 млрд.

Alibaba, которой принадлежат крупнейшие в Китае платформы интернет-торговли Taobao and Tmall, уделяет максимум внимания зарубежным операциям, потому как конкуренция на внутреннем рынке растет. Так, Alibaba увеличила инвестиции в другого интернет-ритейлера в Юго-Восточной Азии – Cainiao.

Lazada Lazada присутствует в Индонезии, Малайзии, Филиппинах, Сингапуре, Таиланде и Вьетнаме. Пока что, по данным Люси Пэн, только 3% розничных продаж в регионе составляют продажи онлайн.

Онлайн-платформа Lazada была запущена в 2012 году. Компания специализируется на закупке, хранении и прямой продаже товаров потребителям. Однако после покупки ее контрольного пакета компанией Alibaba, Lazada сменила свою модель.

Сегодня Lazada представляет собой платформу, на которой предлагают свои товары, как небольшие региональные производители, так и международные бренды, включая Samsung Electronics Co. и L'Oreal SA.

Читайте также