Основатель eBay инвестирует $250 млн. в новостной стартап

Основатель eBay инвестирует $250 млн. в новостной стартап

Пьер Омидьяр будет реализовывать проект совместно с экс-журналистом The Guardian, который опубликовал данные Сноудена

Как сохранить журналистику – оберегать сильный, но уже устаревший проект или создать собственный? Пьер Омидьяр, основатель сайта eBay, предпочел второй вариант. Ранее предприниматель сообщил известному блогеру и профессору Нью-Йоркского университета Джею Розену, что он уже получил предложение приобрести The Washington Post.

Тогда Омидьяр отказался, а его коллега в сфере e-commerce, известный миллиардер Джефф Безос, приобрел издание. От сделки предприниматель отказался не из-за цены: запрошенные $250 млн. (столько заплатил за актив Безос) он инвестировал в новостной стартап  Гленна Гринуолда, бывшего журналиста The Guardian, который первым опубликовал материалы Эдварда Сноудена.

Новый проект может побить мировой рекорд по дороговизне стартапа. К примеру, американский сайт Huffington Post привлек $37 млн. до того, как в 2011 году его купил медийный конгломерат AOL (США) за $315 млн. Сайт социальных новостей BuzzFeed привлек $46 млн., хотя над ним трудилось 300 сотрудников.

Гринуолд с полученными $250 млн. может реализовать масштабный проект. Годовой бюджет отдела новостей в The New York Times, где занято 1200 журналистов, составляет $200 млн. Омидьяр планирует финансировать стартап лично, а не через принадлежащую ему благотворительную компанию Omidyar Network.

Инвестор и основатель проекта пока не разглашают его названия, но миллиардер сообщил о нем несколько фактов:

– помимо Гринуолда, в команду стартапа войдут репортер Джереми Скахилл из журнала The Nation и режиссер-документалист Лаура Пойтрас, которая оказывала помощь Сноудену при публикации материалов;

– на портале будут освещаться темы бизнеса, технологий, спорта и развлечений;

– к работе в команде будут приглашаться независимые журналисты с собственной сетью контактов и хорошей репутацией. Именно они будут обучать менее опытных и молодых коллег;

– в компании будет действовать сильный юротдел. Он создается с целью защиты журналистов от исков влиятельных персонажей из новостных сюжетов;

– новости будут подаваться в уникальном стиле, чем-то среднем между блогом и традиционной журналистикой;

– пока что Гринуолд не имеет четкой должности в новом проекте. Он может стать главным редактором или ведущим автором.

Зачем это понадобилось Омидьяру? По его словам, он решил создать масштабный медиапроект после работы над новостным порталом Civil Beat. Он видел, как бизнес-модель в журналистике сдает позиции последние 15 лет, но не видел возможности вмешаться напрямую.

Омидьяр начал всерьез подыскивать для себя интересный медиапроект после предложения купить The Washington Post. Именно тогда ему повстречался Гринуолд. Теперь эти двое имеют общую цель: собрать команду единомышленников среди журналистов, которые хотят выпускать качественные новости, не оглядываясь на финансовые и политические группы.

Читайте также