Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

25 причин почему инвестор может отказать инвестировать в ваш стартап

Инвестиции в стартап – это риск, помноженный на риск. А потому стоит проанализировать те обстоятельства, которые останавливают вашего потенциального инвестора.

Вот основные причины, почему стартапы чаще всего получают отказы от инвесторов.

1. Доказательства вашего потенциального успеха отсутствуют
Покажите, что ваш бизнес стоит искомых инвестиций. Вы уже продали что-нибудь? Вы уже запускали какие-нибудь стартапы? Есть и другие тестовые вопросы, ответы на которые докажут потенциальный успех вашего стартапа.

2. Инициатор стартапа не вызывает доверия у инвестора
Как правило, он вкладывает свои деньги в людей. Если он не может доверять характеру, суждениям или лидерским навыкам человека, продвигающего стартап, то не стоит тратить время друг на друга.

3. У вас неопытная команда
Инвестор должен быть уверен, что участники вашей команды обладают квалификацией и дисциплиной на уровне, достаточном для реализации данного стартапа в заявленные сроки.

4. Члены вашей команды не очень хорошо работают вместе
Отсутствие согласия между соучредителями или участниками команды вашего стартапа вызывает беспокойство у инвестора: у него появляются дополнительные риски.

5. Вы не даете инвестору полной информации
Обычно он не требует раскрывать все секреты вашего стартапа, но он должен знать хотя бы ключевые характеристики этого бизнеса-проекта.

6. У вас нет бизнес-плана
Если инвестор не впечатлен вашим бизнес-планом, он не будет вкладываться. Вы должны рассказать ему, как и где вы собираетесь запускать свою компанию, а также указать источники ее прибыли.

7. Доказательств, что стартап окажется рентабельным, недостаточно
Если вы не можете доказать, что люди готовы платить за ваш продукт, зачем инвестору давать вам деньги? А вот, к примеру, наличие предварительных заказов на этот продукт наверняка вызовет у инвестора интерес.

8. Инвестор не уверен, что вы сможете создать заявленный продукт
Отличная идея — это одно, а ее реализация — другое. Инвестору нужно увидеть рабочий прототип вашего продукта, а еще лучше — нескольких клиентов, готовых его использовать.

9. Ваш продукт не уникален в своей рыночной нише
Обычно инвестор не вкладывается в стартап, который не обещает ничего нового, отличного от того, что уже есть на данном рынке, будь то продукт или бизнес-модель.

10. Основатели стартапа не готовы его защищать
Если вы не реагируете на критику, советы или предложения в отношении вашего стартапа, инвестор, скорей всего, не будет с вами работать.

11. Ваш стартап стоит слишком дорого.
Оценка стоимости вашей будущей компании должна основываться на ее реальном рыночном потенциале и ваших прошлых достижениях. Если инвестор чувствует, что эта оценка сильно завышена, он будет искать другое направление для своих вложений.

12. Вы плохо справляетесь с отказом
То, что происходит, когда инвестор отказывает предпринимателю, многое говорит о нем. Не стоит жаловаться на несправедливость деловой жизни. Отказ – это часть бизнес-процесса. Определите, что пошло не так, и внесите соответствующие коррективы в свой проект.

13. Не делайте холодных звонков
Отправить свое предложение в никуда (каждому инвестору-ангелу или венчурному капиталисту, контакты которого вы смогли найти) — значит получить гарантированный отказ: ваш запрос просто будет брошен в корзину. Обращайтесь к инвесторам по рекомендациям тех людей, которым они доверяют.

14. Не обращайтесь к непрофильным инвесторам
У инвесторов, как и у врачей, есть своя специализация. Заранее изучите, кто из них компетентен в вашей области.

15. Вы недостаточно сфокусированы
Сосредоточьтесь на создании лучшего продукта, который вы можете выпустить, и ориентируйте его на ключевых (с какой-либо точки зрения) клиентов.

16. Вы обращаетесь к инвестору на слишком ранней стадии
Инвесторы обычно хотят иметь дело с теми технологиями, которые хотя бы как-то проверены и в какой-то степени отработаны. Желающих финансировать идеи и разработки, которые революционизируют рынки, не так много.

17. Вы основываетесь на устаревшей технологии
Бизнес-тенденции, особенно в сфере технологий, развиваются чрезвычайно быстро, и ваш проект должен это учитывать.

18. Вы слишком медленно запускаете продукт
Неуверенность предпринимателя в себе или его перфекционизм зачастую слишком далеко отодвигают момент выпуска готового продукта. Тем самым вы увеличиваете время окупаемости инвестиций: инвестор озабочен прежде всего возвратом своих вложений. Может быть, стоит начать со стартовой версии продукта, а затем совершенствовать ее?

19. Вам не хватает маркетинговой стратегии
Ваш стартап готов продавать продукт, но вы не знаете, как наращивать продажи, сохраняя конкурентные преимущества. Вы поставили маркетинговые цели? Вы определились, как вы будете продвигать свой продукт? Это важные вопросы, которые нужно решить, прежде чем выйти на инвестора.

20. Вы непоследовательны
Вы основали стартап с намерением решить некую проблему, а потом с реализации идеи переключились на ведение реального бизнеса, потеряв исходную мотивацию. Инвестор должен быть уверен в вашей приверженности первоначальным договоренностям и в том, что их выполнение возможно.

21. Вы недостаточно знакомы со своей рыночной нишей
Проанализируйте цифры и факты, которые касаются вашей отрасли и рыночной ниши вашего продукта. Кроме этого, у вас должны быть знания, относящиеся к потенциальным клиентам, а также мысли о том, как улучшить ситуацию в отрасли. В противном случае инвестор будет считать, что вы не очень знакомы с рынком сбыта своей продукции, и почти наверняка воздержится от инвестиций.

22. Вы слишком расточительны
Инвестор резонно полагает, что основная часть его вложений пойдет на подготовку продукта к запуску. Если же вы тратите его деньги на фирменные шляпы, брелоки и кофейные кружки, если вы положили себе и своим менеджерам несоразмерно большую зарплату, зачем ему вкладываться в ваш стартап?

23. Вы не беспокоитесь о завтрашнем дне
Инвестор хочет вкладываться в стартапы, владельцы которых думают о будущем, а не только о настоящем. Ваш стартап должен учитывать не только текущие, но и перспективные тенденции.

24. У вас нет других инвесторов
Наличие нескольких инвесторов означает, что потенциал вашего стартапа оценен бизнес-сообществом и есть пул людей, готовых разделить риски. Инвестору нужна компания себе подобных.

25. Вы не прислушиваетесь к инвестору
Инвесторы не хотят иметь дело с предпринимателями, которые не слышат их пожелания, не видят недостатков своего проекта и\или не знают, как их преодолеть. Никто не идеален, так что примите свои слабости и постарайтесь их исправить.

Читайте также

Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!
Обратный звонок
✓ Valid
Спасибо! Мы с вами свяжемся.