Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

7 самых креативных банковских инновационных центров

Не секрет, что крупные банки имеют свои инновационные лаборатории. The Financial Brand решили посмотреть, как именно выглядят эти технологические кухни. Ознакомившись с многими из них, The ...
  1. Standard Bank (ЮАР) – Инновационный центр PlayRoom

PlayRoom, который был открыт совсем недавно, в январе 2015 года, имеет площадь 1 858 кв. Все пространство оформлено в необычном  «игривом» стиле, прямо противоположном стандартному офисному интерьеру.

В состав инновационного центра входят высокотехнологичная испытательная лаборатория и, так называемые, «комнаты свободного мышления», в которых для сотрудников и клиентов есть возможность тестировать новые продукты или решения, а также делится своими впечатлениями.

По словам главы инноваций Standard Bank, Вуйо Мпако, создание лаборатории является своевременным реакцией на постоянно изменяющиеся технологии. Зачастую самые смелые идеи приходят именно в такой непринужденной обстановке, чем за официальным столом переговоров. PlayRoom направлен на объединение людей с целью создания совместных инноваций для решения реальных проблем клиентов. Особенностью PlayRoom является возможность участия в процессе разработки инноваций самих клиентов, которые определяют спрос на той или иной продукт.

  1. Лаборатории банка Capital One (США)

Capital One имеет целых три инновационных лаборатории, расположенные в Вашингтоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско. В общей сложности в них работают свыше 100 человек, которых банк называет «предпринимателями».

Все стены помещения сделаны в виде белой доски для рисования, а по всему помещению расположены удобные уголки для встречи с коллегами. В лаборатории царит открытая, веселая и непринужденная атмосфера.

При создании лабораторий, банк преследовал ряд целей. Среди них: поддержка  дизайн-мышления внутри организации, изучение современных технологий, рождение прорывных идей, организация совместной работы с цифровой экосистемой, включая венчурные фонды, предпринимателей, ученых и т.д.

Capital One подчеркивает, что инновационные процессы, происходящие в банке опираются, в первую очередь, на понимание потребностей клиентов. Представитель банка считает, что такая политика банка, на фоне быстрого отбора идей, дает возможность эффективно создавать и тестировать новые возможности достижения успеха. Дизайн-мышление, по его словам, соответствует главному принципу банка – тратить меньше времени на планирование, а больше на действия.

  1. Инновационная лаборатория Commonwealth Bank (Австралия)

Банк выделил 930 кв.м под свою инновационную лабораторию, в которой происходит обсуждение идей, разработка новых продуктов и решений, а также обсуждение решений вместе с клиентами, партнерами, стартапами и экспертами индустрии. В лаборатории задействован инкубатор Garages Collaboration Hubs и Usability Labs. Стоимость такой лаборатории составила примерно $3 млн.

Для посетителей центра доступна информация в реальном времени, они получают возможность участвовать в «мозговом штурме» решений, а также контактировать с проектными командами банка. В распоряжении посетителя находятся планшеты, с помощью которых можно определить свое местоположение внутри лаборатории и получить рекомендации относительно дальнейших действий, благодаря которым он сможет ощутить процесс воплощения идеи в результат. 

Помимо этого, Commonwealth Bank позволяет любому сотруднику участвовать в процессе разработки инноваций через специальную программу под названием Unleashing Innovation. С помощью этой программы сотрудник может поделиться своими идеями со старшими менеджерами, а если они одобрят ее, то идея попадет на инкубацию в лабораторию.

СЕО Йен Нарев уверен, что организация просто не может существовать без применения новейших технологий, чтобы достойно конкурировать на рынке. Создание подобных лабораторий – это не дань моде, а необходимая вещь, которая также важна, как и все остальные банковские подразделения.

4. Инновационная лаборатория Citi (США)

Citi организовало масштабную сеть инновационных центров в разных городах мира (Тель-Авив, Дублин, Сингапур, Сан-Франциско и Нью-Йорк). Интерактивность всех этих лабораторий и хорошая коммуникация между ними позволяют клиентам, коллегам и экспертам контактировать с инновационными командами. Банк отмечает, что после создания лабораторий скорость принятия решения увеличилась во много раз.

Сопхенду Моханти, глава инновационных лабораторий Citi, рассказывает, что лаборатории имеют также внутреннее применение и служат для привлечения в процесс создания инноваций менеджмента и разъяснений их для персонала.

К примеру, сингапурская лаборатория содержит Центр клиентских впечатлений и Центр взаимодействия с клиентами, в котором трудятся 12 человек. Нью-Йоркий центр содержит огромную интерактивную тач-скрин стену, предназначенную для поиска любой информации.

5. Инновационный центр Visa (США)

С целью обеспечения доступа компании к технологически продвинутому обществу Силиконовой Долины, Visa создала свой офис и инновационный центр, площадью 10 400 кв.м. В данном центре осуществляется взаимодействие между партнерами, клиентами и менеджерами.

В будущем Visa планирует применять инновационный центр в качестве инкубатора для перспективных технологических проектов. Джим МакКарти, старший вице-президент по инновациям и стратегическому партнерству в Visa, рассказывает, что компания открыта для разработчиков программного обеспечения и предоставляет им свои активы и все необходимое для получения такого результата, который ожидают клиенты.

6. Центр разработки и инноваций Chase Bank (США)

Chase Bank создал свою лабораторию, чтобы развивать отделения и технологии АТМ. Все здание разделено на две секции – проработка идей и ее тестирование.

Брэд Нолан, глава инноваций АТМ и отделений банка Chase, объясняет, что лаборатория представляет собой место, где завершаются все проекты и решения перед выходом их в реальный мир. Майкл Мейер, глава архитектуры, разработки и проектирования, относится к центру, как к игровой площадке, где ты можешь играть, искать новые методы решения, экспериментировать и т.д.

7. Инновационный центр BBVA (Испания)

BBVA позиционирует себя в качестве инноватора финансовой индустрии, который разрабатывает множество технологических решений. Лаборатория BBVA представляет собой собрание всех достижений банка, которые презентуются основным членам его сообщества.

Читайте также

Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!
Обратный звонок
Спасибо! Мы с вами свяжемся.