- Standard Bank (ЮАР) – Инновационный центр PlayRoom
PlayRoom, который был открыт совсем недавно, в январе 2015 года, имеет площадь 1 858 кв. Все пространство оформлено в необычном «игривом» стиле, прямо противоположном стандартному офисному интерьеру.
В состав инновационного центра входят высокотехнологичная испытательная лаборатория и, так называемые, «комнаты свободного мышления», в которых для сотрудников и клиентов есть возможность тестировать новые продукты или решения, а также делится своими впечатлениями.
По словам главы инноваций Standard Bank, Вуйо Мпако, создание лаборатории является своевременным реакцией на постоянно изменяющиеся технологии. Зачастую самые смелые идеи приходят именно в такой непринужденной обстановке, чем за официальным столом переговоров. PlayRoom направлен на объединение людей с целью создания совместных инноваций для решения реальных проблем клиентов. Особенностью PlayRoom является возможность участия в процессе разработки инноваций самих клиентов, которые определяют спрос на той или иной продукт.
- Лаборатории банка Capital One (США)
Capital One имеет целых три инновационных лаборатории, расположенные в Вашингтоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско. В общей сложности в них работают свыше 100 человек, которых банк называет «предпринимателями».
Все стены помещения сделаны в виде белой доски для рисования, а по всему помещению расположены удобные уголки для встречи с коллегами. В лаборатории царит открытая, веселая и непринужденная атмосфера.
При создании лабораторий, банк преследовал ряд целей. Среди них: поддержка дизайн-мышления внутри организации, изучение современных технологий, рождение прорывных идей, организация совместной работы с цифровой экосистемой, включая венчурные фонды, предпринимателей, ученых и т.д.
Capital One подчеркивает, что инновационные процессы, происходящие в банке опираются, в первую очередь, на понимание потребностей клиентов. Представитель банка считает, что такая политика банка, на фоне быстрого отбора идей, дает возможность эффективно создавать и тестировать новые возможности достижения успеха. Дизайн-мышление, по его словам, соответствует главному принципу банка – тратить меньше времени на планирование, а больше на действия.
- Инновационная лаборатория Commonwealth Bank (Австралия)
Банк выделил 930 кв.м под свою инновационную лабораторию, в которой происходит обсуждение идей, разработка новых продуктов и решений, а также обсуждение решений вместе с клиентами, партнерами, стартапами и экспертами индустрии. В лаборатории задействован инкубатор Garages Collaboration Hubs и Usability Labs. Стоимость такой лаборатории составила примерно $3 млн.
Для посетителей центра доступна информация в реальном времени, они получают возможность участвовать в «мозговом штурме» решений, а также контактировать с проектными командами банка. В распоряжении посетителя находятся планшеты, с помощью которых можно определить свое местоположение внутри лаборатории и получить рекомендации относительно дальнейших действий, благодаря которым он сможет ощутить процесс воплощения идеи в результат.
Помимо этого, Commonwealth Bank позволяет любому сотруднику участвовать в процессе разработки инноваций через специальную программу под названием Unleashing Innovation. С помощью этой программы сотрудник может поделиться своими идеями со старшими менеджерами, а если они одобрят ее, то идея попадет на инкубацию в лабораторию.
СЕО Йен Нарев уверен, что организация просто не может существовать без применения новейших технологий, чтобы достойно конкурировать на рынке. Создание подобных лабораторий – это не дань моде, а необходимая вещь, которая также важна, как и все остальные банковские подразделения.
4. Инновационная лаборатория Citi (США)
Citi организовало масштабную сеть инновационных центров в разных городах мира (Тель-Авив, Дублин, Сингапур, Сан-Франциско и Нью-Йорк). Интерактивность всех этих лабораторий и хорошая коммуникация между ними позволяют клиентам, коллегам и экспертам контактировать с инновационными командами. Банк отмечает, что после создания лабораторий скорость принятия решения увеличилась во много раз.
Сопхенду Моханти, глава инновационных лабораторий Citi, рассказывает, что лаборатории имеют также внутреннее применение и служат для привлечения в процесс создания инноваций менеджмента и разъяснений их для персонала.
К примеру, сингапурская лаборатория содержит Центр клиентских впечатлений и Центр взаимодействия с клиентами, в котором трудятся 12 человек. Нью-Йоркий центр содержит огромную интерактивную тач-скрин стену, предназначенную для поиска любой информации.
5. Инновационный центр Visa (США)
С целью обеспечения доступа компании к технологически продвинутому обществу Силиконовой Долины, Visa создала свой офис и инновационный центр, площадью 10 400 кв.м. В данном центре осуществляется взаимодействие между партнерами, клиентами и менеджерами.
В будущем Visa планирует применять инновационный центр в качестве инкубатора для перспективных технологических проектов. Джим МакКарти, старший вице-президент по инновациям и стратегическому партнерству в Visa, рассказывает, что компания открыта для разработчиков программного обеспечения и предоставляет им свои активы и все необходимое для получения такого результата, который ожидают клиенты.
6. Центр разработки и инноваций Chase Bank (США)
Chase Bank создал свою лабораторию, чтобы развивать отделения и технологии АТМ. Все здание разделено на две секции – проработка идей и ее тестирование.
Брэд Нолан, глава инноваций АТМ и отделений банка Chase, объясняет, что лаборатория представляет собой место, где завершаются все проекты и решения перед выходом их в реальный мир. Майкл Мейер, глава архитектуры, разработки и проектирования, относится к центру, как к игровой площадке, где ты можешь играть, искать новые методы решения, экспериментировать и т.д.
7. Инновационный центр BBVA (Испания)
BBVA позиционирует себя в качестве инноватора финансовой индустрии, который разрабатывает множество технологических решений. Лаборатория BBVA представляет собой собрание всех достижений банка, которые презентуются основным членам его сообщества.