Где и когда вкусно покушать? Спросите RestOn

Где и когда вкусно покушать? Спросите RestOn

Основатель украинского сервиса RestOn Евгений Погорилый - о настоящем и будущем своего проекта

Каждый крупный город может похвастаться большим количество ресторанов, кафе и других заведений, где можно хорошо отдохнуть и вкусно покушать. Сегодня появились даже рестораны будущего с интерактивными столами. Не вот удобной системы онлайн-бронирования столиков, где будут собраны все заведения Украины, пока нет. Именно такой проект и создает Евгений Погорилый, основатель сервиса RestOn.

Сколько себя помню, я всегда хотел заниматься развитием собственного дела. Я учился на маркетолога в КНЭУ и долгое время занимался бизнес-планированием: проводил маркетинговые исследования, создавал бизнес-планы и т.д. Еще с университетских лет у меня душа лежала к ресторанному бизнесу. Но мне хотелось совместить ресторанную тематику со стремительно развивающимися IT-технологиями.

Однажды, проводя исследование американского рынка, я наткнулся на портал Savored.com. Наверное, они были первыми, кто всерьез занялся созданием онлайн-сервиса для бронирования столиков в ресторанах. Кстати, в 2012 году их выкупил Groupon, так что сейчас самостоятельно этот сервис уже не работает. Я проанализировал украинский и российский рынок и понял, что у нас эта ниша фактически никем не занята.

Собственно, концепт Savored  и послужил вдохновителем для создания идеи RestOn в 2012 году.  Мне показалось интересным применить практику онлайн-бронирования столиков к нашему рынку и захотелось создать  что-то, что будет полезным и необходимым не только ресторанам, но и посетителям. Тогда и возникла идея  RestOn. Создавать проект мне помогал мой друг Станислав Скляр, который по сей день в нашей команде и занимается продвижением и развитие проекта. Сегодня над реализацией идеи RestOn работает небольшая, но очень сильная и талантливая команда. Каждый знает свое дело и является настоящим профессионалом. Сервис помогает создавать 10 человек: программисты, маркетолог, продажники, специалист по работе с клиентами, операторы, SEO-специалист, журналист, фотограф и дизайнер. В ближайшее время мы планируем расширяться, чтобы охватить больше городов Украины.

Где и когда вкусно покушать? Спросите RestOn

RestOn – это удобный современный онлайн-сервис для бронирования столиков в ресторанах, с помощью которого можно забронировать столик в лучших заведениях и получить при этом эксклюзивную скидку на все меню до 50%.

Идея создания такого сервиса лежала на поверхности. Заказывать столик в ресторане по телефону не всегда удобно: приходится долго искать контакты, иногда у ресторана нет мобильного телефона, а звонить на городской дорого, а если заказывать через сайт, то посетитель не получает обратной связи. Очень часто нам просто не хватает информации о ресторане или о каких-то интересных акциях и специальных предложениях, чтобы сделать свой выбор. Теперь буквально за минуту-две клиент сможет не только узнать всю необходимую информацию, но и забронировать столик и указать все свои пожелания: столик у окна или в центре зала, на террасе или на втором этаже и т.д. В будущем мы также планируем внедрить функционал для заказа из меню ресторана напрямую из мобильного приложения или сайта. Пользователю не придется искать любимое блюдо в бумажном меню, он сможет выбрать все, что захочет, онлайн.

Помимо удобства для пользователей, мы решаем несколько существенных проблем самих ресторанов. В частности, помогаем заполнить места, создаем удобный способ коммуникации с посетителями и хорошую возможность узнать своего клиента, его предпочтения и запросы. С нашей помощью рестораны могут общаться со своими клиентами на расстоянии и получать подробную статистику о тех людях, которые их посещают и об их предпочтениях. Еще у нас действует программа лояльности для ресторанов. Заведение может привлечь клиента скидками, специальными предложениями или какими-то подарками за резерв. К тому же, мы все переносим в электронный формат. Теперь нет опасности, что запись брони просто затеряется среди других бумаг или ее просто забудут внести.

Наша целевая аудитория — это активные люди в возрасте от 21 до 45 лет, которые живут в больших городах и работают менеджером среднего звена или владеют собственным бизнесом. Они любят вкусно покушать, хорошо провести время в приятном заведении, активно пользуются Интернетом и ценят свое время и удобство. Именно таких людей мы видим в качестве наших основных клиентов.

Сегодня у нас уже появилось несколько конкурентов в Украине. Но тем интереснее работать! :) Наша главная задача – создать для посетителя качественный продукт. Чтобы он был удовлетворен процессом бронирования, и это вызывало у него только позитивные эмоции. Мы считаем, что качественный сервис и продукт, которыми доволен клиент – это и есть главное преимущество. Поэтому и стремимся его постоянно развивать и совершенствовать.

На данный момент у нас уже есть разработанный собственный модуль, с помощью которого можно бронировать столики через Facebook и сайты ресторанов, используя нашу систему. Посетитель может получать уведомления от заведений о действующих специальных условиях бронирования, акциях, специальных предложениях – все это посетитель может увидеть с помощью нашего сервиса. Человеку не нужно отдельно звонить в ресторан, заходить на его веб-сайт или на какие-то специальные сервисы, чтобы выяснить все, что ему нужно.

В Украине нет аналога модуля, который бы позволял бронировать столики через официальные страницы ресторанов в Facebook. И мы считаем эту уникальную разработку одним из наших ключевых преимуществ.

Еще одно преимущество – это наша бизнес-модель. Мы берем фиксированную плату либо комиссию с ресторана за каждую бронь в зависимости от наших условий сотрудничества. Раньше мы брали оплату с клиента – перед тем, как забронировать столик, пользователь должен был внести фиксированную оплату. Но практика показала, что это не эффективно. Сегодня прибыль нам приносит именно оплата от ресторанов. 

Где и когда вкусно покушать? Спросите RestOn

Эта модель себя оправдывает. С нами уже работает более 150 заведений, и мы получаем стабильный доход от бронирования столиков. Пока только в Киеве, но мы хотим двигаться дальше и выйти на все крупные города Украины. В частности, в ближайших планах у нас выход на рынки Одессы и Львова. А уже в более дальних перспективах – занять нишу на рынках Польши, Казахстана и Грузии.

Сейчас мы находимся в поиске инвестиций. Мы ищем инвестора, который смог бы нам помочь не только деньгами, но и своим опытом и связями. Возможно, он посмотрит на наш проект и предложит собственные идеи и предложения по его дальнейшему развитию. Мы готовы прислушаться к ценным советам, потому что для нас самое важное на данном этапе – это создать качественный всеукраинский продукт, который будет удовлетворять реально существующие потребности пользователей, будь то отдельные люди или заведения.

Мы хотим привлечь $195 тыс., которые будут потрачены на развитие проекта, разработку мобильной версии сайта и приложения под Android и iOS, расширение нашей команды и продвижение проекта. Сейчас многие заведения уже сами обращаются к нам, но мы хотим стать узнаваемым брендом на всей территории Украины, чтобы люди знали о нас и ассоциировали нас с хорошим качественным продуктом. И для этого нам нужны средства.

Думаю, что через полтора-два года RestOn будет занимать лидирующие позиции на рынке Украины. Я рассчитываю, что к тому времени у нас в партнерах будет около 3500-4000 ресторанов в Украине, и мы уже начнем выходить на зарубежные рынки. Мне бы хотелось видеть довольных пользователей, которые знают нас и рекомендуют своим друзьям и знакомым.

 

Интервью подготовила Мила Лернер / InVenture Investment Group

InVenture Investment Group является эксклюзивным консультантом RestOn по поиску и привлечению инвестиций. По всем вопросам можно обращаться: E-Mail: [email protected] Телефон: +38(067)713-65-71

Читайте также