Задачи, которые решает ваш продукт, могут быть важны для вас, но не для ваших клиентов – украинский изобретатель.
В ходе панельой дискуссии «Scaling businesses in today's entrepreneurial environment in Ukraine», проходившей в рамках стартап-конкурса Seedstars, Kyiv CEO Concepter Влад Тисленко рассказал о своем самом большом провале, опыт которого, по его мнению, стоит учесть другим инноваторам.
В прошлом году его компания создала приложение для смартфона Soul, которое с помощью функции GPS-локации и искусственного интеллекта анализирует действия владельца смартфона и их контекст, собирая информацию о том, где и на что он тратит свое время. По замыслу создателей, такое приложение должно было бы помочь людям более разумно тратить свое время.
«Этот продукт очень легко использовать на смартфоне. Он помогает вам расходовать ваше время более эффективно. Я делал этот продукт, чтобы решить важную проблему. Какой у нас самый важный ресурс? Время», - сказал Влад Тисленко.
Но оказалось, что основная масса людей не ставит перед собой задач оптимизации использования своего времени.
«Я потратил 100 тыс долларов на создание и отладку этого продукта. Когда я запустил этот продукт, я обнаружил, что большинство людей не заботятся о своем времени. Они просто смотрят фильмы, ходят по магазинам, сидят в барах. Все это – неэффективная трата времени. А когда приложение сообщает владельцу смартфона, что он тратит время неэффективно, то он говорит: «Да ну тебя, мне это не нужно!».
Это был мой самый большой провал. Вам надо начинать с того, чтобы понять, в чем реальная проблема, и какова реальная цена вашего продукта. Иногда то, что является решением для вас лично, не является таковым для ваших клиентов», - сказал Влад Тисленко.
Компания Concepter, получившая известность как разработчик популярной вспышки для смартфонов iblazr, занимается строительством венчурных бизнесов. Влад Тисленко намерен развивать акселератор стартапов, инвестируя в новые проекты не только в Украине, но и в других странах.