ID: 15137

26.06.18

Продажа бизнеса в Украине: продать бизнес и купить бизнес

Растущий бизнес по реализации фасованной кондитерской выпечки под известной ТМ

Предлагается к продаже прибыльный бизнес по реализации круассанов с известной ТМ

Расположение:

Киев, Украина

  • Отрасль: Пищевая промышленность
  • Вид деятельности: Производство хлебобулочных и мучных изделий
  • Цена: $300 000
  • Продажа доли бизнеса: 100%
  • Срок существования: 2

Краткая характеристика бизнеса:

  • Узкий, сфокусированный ассортимент фасованной выпечки.
  • Круассаны с начинками наиболее популярных вкусов в нескольких форматах упаковки.
  • Компания владеет собственной рецептурой изготовления.
  • Единственные среди производимых в Украине круассанов, которые имеют срок годности 6 месяцев.
  • Конкурентное ценовое позиционирование в сегменте «средний», «средний+» (на 5-10% дешевле лидера рынка).
  • Производство находится на аутсорсинге.

История компании

Бренд вышел на рынок в середине 2016 г.

Созданием дизайна упаковки и визуальной айдентики бренда занималось одно из лидирующих мировых маркетинг-агентств.

Позиционирование бренда разрабатывалось маркетинг стратегом, успешно реализовавшим многочисленные проекты в различных отраслях и в разных странах. При разработке позиционирования проводились онлайн исследования, фокус-группы и интервью потребителей категории.

Внешний вид упаковки — один из ключевых факторов успеха (по результатам фокус-групп 72% участников склонялись к первичной покупке).

Краткий обзор рынка круассанов

В последние годы в категории наблюдается рост объемов производства и потребления благодаря активизации существующих и выхода на рынок новых игроков.

С 2015-го года показывает стремительный рост, минимум 30-40% в деньгах.

Сегмент фасованных круассанов длительного срока хранения оценивался более 0,5 млрд грн. в 2016-м году.

Круассаны — привлекательная категория для торговых точек

  • 9 раз в месяц в среднем покупают выпечку. Кондитерская пакетированная выпечка — высоко оборачиваемая и растущая категория в торговых точках.
  • 55% потребителей в категории пакетированной выпечки выбирают именно круассаны. Круассаны являются наиболее предпочитаемой разновидностью пакетированной выпечки.
  • 99% покупателей предпочитают выпечку с начинкой. Чаще всего: 61% — шоколадные; 44% — клубничные; 39% — ванильные; 20% — вишневые.

Каналы продаж

  • Действующие договора с дистрибьюторскими компаниями, охватывающие 12 областей, в которых проживает 55% населения.
  • Контракты с 15 Ключевыми Клиентами, включая: национальные - Новус, Метро С&С, Фора; региональные - Альянс-Маркет, Пакко Холдинг, Арго-Р; локальные: Мегамаркет, Класс, Посад, Барва и пр.
  • Продукт представлен в крупнейшем интернет-ритейлере ROZETKA.UA.
  • 1 специализированный дистрибьютор по работе с сетевыми АЗС. В 2017-м году продажи в сети АЗС: «БРСМ», «AMIC», «Параллель», «ТНК», «Sunoil», пр.
  • В 2018 г. начались прямые поставки в одну из крупнейших сетей в Беларуси.

Маркетинг

  • Активное продвижение в соц. сетях.
  • Собственная страница бренда в Facebook имеет более 3 тысяч подписчиков. Создана страница в Instagram.
  • Ведется работа с сообществом блогеров.
  • Разработан презентационный-пакет для команды продаж, а также набор промо материалов для размещения в торговых точках партнеров.

Динамика объема продаж

  • 2016 г. (август-декабрь) —1,5 млн. грн. с НДС.
  • 2017 г. — 6,3 млн. грн. с НДС.
  • 2018 г. (план) — 15,3 млн. грн. с НДС.

Маржинальность

  • Средняя валовая продуктовая маржа за 2017 => 50%

Возможности для роста

  • Расширение дистрибуции, как на новых территориях, так и на существующих. Отсутствует дистрибуция в городах-миллионниках: Харьков, Одесса, Днепр.
  • Усиление фокуса на продажи среди существующих дистрибьюторов.
  • Расширение ассортиментной матрицы у существующих КК.
  • Расширение количества ТТ среди существующих КК.
  • Ввод на рынок новинок в категории круассанов (новые вкусы, форматы упаковки).
  • Расширение ассортимента в сегменте фасованной кондитерской выпечки, помимо круассанов. Существуют наработки.
  • Расширение присутствия на экспортных рынках сбыта.

Возможности повышения рентабельности

  • Достижение масштабности бизнеса за счет роста продаж.
  • Более низкие закупочные цены на основные виды сырья и материалов за счет больших объемов.
  • Наличие собственной производственной базы.
  • Замещение закупки некоторых видов сырья на собственное производство.
  • Снижение затрат на логистику (хранение и доставка) за счет повышения удельного заказа, либо за счет объединения отгрузок с другими видами продукции для 1 клиента.
  • Ввод на рынок более маржинальных позиций.

Кто будет заинтересован в покупке бренда

1. Компания-производитель работающая на рынке кондитерской или снековой категорий

  • Имеет небольшой портфель, с местом под расширение.
  • Имеет действующие договора со всеми КК.
  • Представлена через дистрибьюторов по всей Украине.
  • Имеет фокусные команды, либо стремится повысить фокус на свой портфель брендов по роду своей основной деятельности, имеющая все или часть технологического оборудования, а также закупающая основные сырье и материалы, использующиеся в т.ч. и при производстве круассанов (мука, маргарины, дрожжи, начинки, и пр.)

2. Компания-дистрибьютор:

  • Имеет сеть собственных филиалов по всей Украине.
  • Имеет действующие договора со всеми КК.
  • Имеет опыт работы с собственными торговыми марками.
  • Стремится расширять портфель не только привлеченными, но и собственными брендами.

Что включается в продажу бизнеса

  • право собственности на ТМ и 2 неиспользованные ТМ под другую кондитерскую выпечку;
  • рецептура и технологические карты;
  • право собственности на домены;
  • сайт компании;
  • страницы компании в соцсетях (Facebook, Instagram);
  • бренд-бук;
  • разработанные наборы POSM и фирменного торгового оборудования;
  • результаты проведенных количественных и качественных исследований в категории фасованной выпечки;
  • файлы с разработанной новинкой круассанов, упаковкой и коммуникационной стратегией;
  • ротовалы и файлы для печати упаковки;
  • товарный запас готовой продукции;
  • запас сырья и материалов (основная часть — упаковочная пленка);
  • действующие договора с дистрибьюторами, включая специализированную ДК по поставкам на АЗС;
  • действующие договора с КК;
  • действующие договора с поставщиками сырья и материалов;
  • при необходимости, действующий договор на оказание услуг по производству.

Причины продажи

  • Отсутствие собственных производственных фондов и неготовность собственника инвестировать в них.
  • Отсутствие масштабности бизнеса, которое мешает полноценно реализовать потенциал бренда.

Контакты

Свяжитесь со мной!