Краткая характеристика бизнеса:
- Узкий, сфокусированный ассортимент фасованной выпечки.
- Круассаны с начинками наиболее популярных вкусов в нескольких форматах упаковки.
- Компания владеет собственной рецептурой изготовления.
- Единственные среди производимых в Украине круассанов, которые имеют срок годности 6 месяцев.
- Конкурентное ценовое позиционирование в сегменте «средний», «средний+» (на 5-10% дешевле лидера рынка).
- Производство находится на аутсорсинге.
История компании
Бренд вышел на рынок в середине 2016 г.
Созданием дизайна упаковки и визуальной айдентики бренда занималось одно из лидирующих мировых маркетинг-агентств.
Позиционирование бренда разрабатывалось маркетинг стратегом, успешно реализовавшим многочисленные проекты в различных отраслях и в разных странах. При разработке позиционирования проводились онлайн исследования, фокус-группы и интервью потребителей категории.
Внешний вид упаковки — один из ключевых факторов успеха (по результатам фокус-групп 72% участников склонялись к первичной покупке).
Краткий обзор рынка круассанов
В последние годы в категории наблюдается рост объемов производства и потребления благодаря активизации существующих и выхода на рынок новых игроков.
С 2015-го года показывает стремительный рост, минимум 30-40% в деньгах.
Сегмент фасованных круассанов длительного срока хранения оценивался более 0,5 млрд грн. в 2016-м году.
Круассаны — привлекательная категория для торговых точек
- 9 раз в месяц в среднем покупают выпечку. Кондитерская пакетированная выпечка — высоко оборачиваемая и растущая категория в торговых точках.
- 55% потребителей в категории пакетированной выпечки выбирают именно круассаны. Круассаны являются наиболее предпочитаемой разновидностью пакетированной выпечки.
- 99% покупателей предпочитают выпечку с начинкой. Чаще всего: 61% — шоколадные; 44% — клубничные; 39% — ванильные; 20% — вишневые.
Каналы продаж
- Действующие договора с дистрибьюторскими компаниями, охватывающие 12 областей, в которых проживает 55% населения.
- Контракты с 15 Ключевыми Клиентами, включая: национальные - Новус, Метро С&С, Фора; региональные - Альянс-Маркет, Пакко Холдинг, Арго-Р; локальные: Мегамаркет, Класс, Посад, Барва и пр.
- Продукт представлен в крупнейшем интернет-ритейлере ROZETKA.UA.
- 1 специализированный дистрибьютор по работе с сетевыми АЗС. В 2017-м году продажи в сети АЗС: «БРСМ», «AMIC», «Параллель», «ТНК», «Sunoil», пр.
- В 2018 г. начались прямые поставки в одну из крупнейших сетей в Беларуси.
Маркетинг
- Активное продвижение в соц. сетях.
- Собственная страница бренда в Facebook имеет более 3 тысяч подписчиков. Создана страница в Instagram.
- Ведется работа с сообществом блогеров.
- Разработан презентационный-пакет для команды продаж, а также набор промо материалов для размещения в торговых точках партнеров.
Динамика объема продаж
- 2016 г. (август-декабрь) —1,5 млн. грн. с НДС.
- 2017 г. — 6,3 млн. грн. с НДС.
- 2018 г. (план) — 15,3 млн. грн. с НДС.
Маржинальность
- Средняя валовая продуктовая маржа за 2017 => 50%
Возможности для роста
- Расширение дистрибуции, как на новых территориях, так и на существующих. Отсутствует дистрибуция в городах-миллионниках: Харьков, Одесса, Днепр.
- Усиление фокуса на продажи среди существующих дистрибьюторов.
- Расширение ассортиментной матрицы у существующих КК.
- Расширение количества ТТ среди существующих КК.
- Ввод на рынок новинок в категории круассанов (новые вкусы, форматы упаковки).
- Расширение ассортимента в сегменте фасованной кондитерской выпечки, помимо круассанов. Существуют наработки.
- Расширение присутствия на экспортных рынках сбыта.
Возможности повышения рентабельности
- Достижение масштабности бизнеса за счет роста продаж.
- Более низкие закупочные цены на основные виды сырья и материалов за счет больших объемов.
- Наличие собственной производственной базы.
- Замещение закупки некоторых видов сырья на собственное производство.
- Снижение затрат на логистику (хранение и доставка) за счет повышения удельного заказа, либо за счет объединения отгрузок с другими видами продукции для 1 клиента.
- Ввод на рынок более маржинальных позиций.
Кто будет заинтересован в покупке бренда
1. Компания-производитель работающая на рынке кондитерской или снековой категорий
- Имеет небольшой портфель, с местом под расширение.
- Имеет действующие договора со всеми КК.
- Представлена через дистрибьюторов по всей Украине.
- Имеет фокусные команды, либо стремится повысить фокус на свой портфель брендов по роду своей основной деятельности, имеющая все или часть технологического оборудования, а также закупающая основные сырье и материалы, использующиеся в т.ч. и при производстве круассанов (мука, маргарины, дрожжи, начинки, и пр.)
2. Компания-дистрибьютор:
- Имеет сеть собственных филиалов по всей Украине.
- Имеет действующие договора со всеми КК.
- Имеет опыт работы с собственными торговыми марками.
- Стремится расширять портфель не только привлеченными, но и собственными брендами.
Что включается в продажу бизнеса
- право собственности на ТМ и 2 неиспользованные ТМ под другую кондитерскую выпечку;
- рецептура и технологические карты;
- право собственности на домены;
- сайт компании;
- страницы компании в соцсетях (Facebook, Instagram);
- бренд-бук;
- разработанные наборы POSM и фирменного торгового оборудования;
- результаты проведенных количественных и качественных исследований в категории фасованной выпечки;
- файлы с разработанной новинкой круассанов, упаковкой и коммуникационной стратегией;
- ротовалы и файлы для печати упаковки;
- товарный запас готовой продукции;
- запас сырья и материалов (основная часть — упаковочная пленка);
- действующие договора с дистрибьюторами, включая специализированную ДК по поставкам на АЗС;
- действующие договора с КК;
- действующие договора с поставщиками сырья и материалов;
- при необходимости, действующий договор на оказание услуг по производству.
Причины продажи
- Отсутствие собственных производственных фондов и неготовность собственника инвестировать в них.
- Отсутствие масштабности бизнеса, которое мешает полноценно реализовать потенциал бренда.