ID: 8138

15.11.13

Инвестиционные проекты и стартапы в Украине

Крупнейшая современная служба такси

Создание крупнейшей современной службы такси на территории Украины численностью 10 000 автомобилей

Расположение:

  • Отрасль: Транспорт и логистика
  • Вид деятельности: Автомобильный транспорт
  • Стадия проекта: Ранние стадии (Early Stage)
Суть проекта
 
Объектом анализа данной презентации является часть службы такси в г. Киеве, численностью 200 автомобилей.
Все машины данной службы будут иметь одинаковый внешний вид, будут оснащены рекламными лайтбоксами, счетчиками, фискальными кассовыми аппаратами, картридерами.
Высокая численность машин позволит максимально покрыть все районы города Киева, что позволит своевременно выполнять заказы, кроме того дисконт при покупке дополнительного оборудования позволяет снизить до минимума сумму амортизационных начислений, а где и вовсе производить списывание при покупке.
Первое АТП (базирование службы) находится по адресу: г. Киеве, запланирована поэтапная покупка машин по 100 в месяц, их дооснащение оборудованием и выпуск на линию.
 
Проектируемый бизнес предполагает предоставление качественных услуг такси.
Предоставляться услуги будут на автомобилях Ford Mondeo 2013 г/в (см. Приложение 1).
Все автомобили службы такси будут оснащены фискальными счетчиками, на кузове машины, в салонах и лайтбоксах будет размещаться рекламная площадь, вызов машины будет осуществляться через диспетчерскую службу.
 
Основные преимущества проекта
 
К основным преимуществам проекта относятся:
- имеющиеся договоренности о поставках новых автомобилей с дисконтом;
- “еффект масштаба” как при осуществлении при обритений основных средств так и при эксплуатации автомобилей;
- наличие неудовлетворенного спроса на «легальное» такси в городе Киеве;
- наличие опыта ведения бизнеса «служба такси» у инициатора проекта;
- экономическая эффективность проекта;
- наличие в структуре компании - инициатора проекта завершенной линейки покупатель-услуга (диспетчерская служба, водители, АТП, управляющая компания).
 
В целом служба «Такси» за счет вышеперечисленных конкурентных преимуществ и эксклюзивности ряда услуг может характеризоваться как совершенно новая, не схожая с другими службами такси. Ее создание объективно вызвано существующим неудовлетворенным спросом на высококачественные услуги исследуемого рынка.
Параллельным шагом на пути реализации проекта является проведение детальных расчетов инвестиционных затрат, подготовка операционного и финансового планов, просчет оценки эффективности проекта при помощи программного комплекса Microsoft Project, изучение рисков и путей их минимизации.
В целом разработан бизнес-план (согласно международной методике UNIDO) экономической модели создания и функционирования службы такси.
Благодаря экономической модели, в том числе, разработана детальнная мотивированная ценовая политика таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж услуг с минимальной потерей маржинальности.
 
Финансирование проекта
 
Финансовый план проекта предполагает привлечение собственного и заемного капитала, за счет:
активов инициатора проекта и кредит (возможен лизинг)
 
Сумма инвестиций, необходимая для реализации проекта, составляет от 3 695 000 евро. (38 793 400 грн.)
 
Описание проектируемой службы такси
 
Планируется создание новой службы «Партнер-Такси», в работе которой будут задействованы такие подразделения:
 
- диспетчерская служба.
- 200 автомобилей такси.
- АТП.
- рекламное агентство.
- юридический консалтинг.
- бухгалтерский консалтинг.
 
Организационная структура компании предполагает следующие этапы:
- Покупка автомобилей, регистрация в органах ГАИ, постановка на баланс UBPartner|Лизинг.
- Оператор (в данном случае служба такси) заключает договор франшизы.
- По условиям франчайзинга, Оператор заключает договор оперативного лизинга и начинает эксплуатацию автомобилей.
 
Предлагаемый организационный план и структура взаимодействий позволит работать с наибольшей выгодой и наилучшей защитой для всех участников.
Лизинговая компания занимается исключительным видом деятельности – предоставлением транспортных услуг, что позволит возмещать НДС из стоимости автомобилей.
Франчайзинг позволит ускорить рост сети по всей Украине и защититься от недобросовестных Операторов, в случае несоблюдения условий франшизы автомобили изымаются.
Операторы получают дешевый, легальный и прибыльный инструмент для бизнеса, разработанную схему работы, юридическую защиту, бухгалтерскую поддержку.
 
Доходы
 
Доходная часть службы такси формируется из выручки за услуги перевозки пассажиров. Для данной экономической модели были приняты следующие данные:
- каждая машина автопарка отрабатывает 2 смены в сутки, длительность смены 8 часов (согласно трудового законодательства Украины);
- продуктивно машина за смену проезжает 150 км, общий километраж машины за смену 200 км (выезд из автопарка, подача…);
- стоимость 1 км – 8 грн.;
- т.к. планируется постепенный вывод машин на линию выручка от продаж будет повышаться постепенно.
 
Дополнительным источником дохода являются средства за сдачу рекламных площадей на автомобилях.
 
Для расчетов данной модели средняя выручка за 1 смену работы машины составляет 1200 грн. (150км * 8 грн/км). Умножив выручку одной машины на количество отработанных смен всеми машинами автопарка за месяц, получим объем реализации в месяц.
 
Выручка от размещения рекламы составляет 800 грн. в месяц с каждой машины.
 
Инвестиционный план
 
Под инвестиционным планом понимают затраты, которые необходимо понести для создания бизнеса до начала функционирования.
 
На сегодняшний день были произведены следующие инвестиции:
- затраты по формированию бизнес-идеи, ведение переговоров инициатором проекта – 48 600 евро;
- формирование штата специалистов для проведения расчетов, заработная плата (05 января – 29 мая 2013г.) – 15 340 евро;
- организация рабочих мест для штатных работников – 2 100 евро;
- проведение исследований третими лицами – 9000 евро;
- разработка дизайнерских макетов, фирменного стиля – 540 евро;
- привлечение разработчиков технических стредств – 120 евро;
- привлечение разработчиков програмных продуктов – 2 950 евро;
- затраты на юридическое сопровождение, регистрацию новых юридических лиц, оформление разрешительной документации, лицензий, написание части налоговой оптимизации – 1320 евро;
- покупка и проведение испытаний технических, програмных средств – 350 евро.
 
По состоянию на 29 мая 2013 года общая сумма вложенных средств составляет 80 320 евро (843 360 грн.)
 
Полный период возврата заемного капитала – 7 месяцев.
 
В целом, проект можно классифицировать как доходный, эффективный и долгосрочный, с низким уровнем рисков, перспективным для развития и выгодным для капиталовложений.
 
Дополнительная информация и встреча с соинвестором: по запросу
 
Контактная информация:
Олейников Алексей
E-mail: [email protected] 
Тел: +380677136571

Контакты

Свяжитесь со мной!