Актуальность
Компании Multi-level Marketing (Многоуровневый маркетинг, Сетевой маркетинг) лишь посредственно относятся к оснащению своих дистрибьюторов (на данный момент индустрия имеет более 75 млн. дистрибьюторов) новейшими инструментами для продвижения товаров и услуг, ограничиваясь лишь «Start-kit»-ами (Стартовыми наборами), в которых находятся малоэффективные инструменты продвижения товара для XXI века, как: брошюры, буклеты и иная печатная продукция.
Проанализировав количество сайтов, созданных самими дистрибьюторами, вне зависимости от компании, можно увидеть острую необходимость в online инструменте продвижения продукции и поиска новых дистрибьюторов через Интернет. Основным принципом деятельности, что и является причиной быстрого роста компаний Многоуровневого маркетинга - есть системное повторение (или “Дупликация”). Что подразумевает возможность работы по налаженной, простой схеме, доступной любому обывателю, который выявил желание стать дистрибьютором компании. Отсутствие этого принципа у персональных сайтов дистрибьюторов и усложняет возможность быстрого и продуктивного роста бизнеса у самих дистрибьюторов через Интернет. Это показывает необходимость предоставления каждому дистрибьютору уже готовой системы “в один клик” для контактирования с клиентами и доступ к информационно-обучающим источникам быстро и удобно.
Присутствие конкуренции
Конкуренцию представляют компании которые предоставляют функционал, который является лишь частью данного проекта, т.к. полноценных аналогов на рынке нет. Необходимость данного функционала, для целевой аудитории демонстрирует:
- наличие конкурентов;
- рост количества клиентов у конкурирующий сайтов;
- дефицит специализированного online-функционала;
- проведенные опросы среди авторитетных лиц целевой аудитории.
Основными конкурентами в нише являются сайты предоставляющие услуги рекрутинга и создания своей страницы для продажи продукции компании, с которой работает дистрибьютор. Для вычисления средней посещаемости используется сайт http://index-of-domain.com/. С учетом того, что первоначальными партнерами портала предполагаются компании Agel Enterprises и Oriflame Cosmetics, выделяю самые популярные сайты-конкуренты:
Задачи
Миссия проекта - сервис, как самый необходимый инструмент, с максимальной автоматизацией и упрощением всех действий в ведении дистрибьюторской деятельности и коммуникации для любого начинающего и профессионального дистрибьютора, сотрудничающего с компанией Многоуровневого маркетинга.
Цель – увеличение прибыли целевой аудитории.
Какие проблемы клиента решает проект:
- простой и удобный online инструмент
- расширение клиентской и дистрибьюторской сети в других странах;
- сопровождение кандидатов в дистрибьюторы и обучение новых дистрибьюторов;
- единый информационный источник актуальных новостей с уникальным контентом;
- упрощение коммуникаций.
Развитие и функционал
Формат проекта:
1) Информационный
Планируется максимально автоматизировать публикацию новостей с основных новостных порталов и официальных сайтов MLM компании¸ а также самостоятельным наполнением актуального контента и дополнительно стимулировать к этому дистрибьюторов.
2) Финансовый
Интернет-магазин с продукцией компании дистрибьютора и возможность рекрутинга клиентов в дистрибьюторы с помощью данной страницы.
3) Социальный
Будет предоставляться функционал социальной сети в рамках каждой компании и возможности персонализации своей страницы. Доступ к порталу будет предоставляться на условиях ежемесячной и годовой подписки на «пакеты».
Пакеты:
1) Free:
- бесплатная регистрация;
- возможность посещения сайта как новостного портала и источника актуальной информации;
- возможностями подписки на пользователей и группы.
2) Standart:
- функционал пакета Free;
- активация странички с интернет-магазином для клиента;
- возможность комментирования постов в новостной ленте;
- общения в личном чате;
- публикация новостей в свою ленту и предложения их сайту для публикации всем пользователям;
- участие в реферальной программе;
- возможность использовать виртуальную валюту (Coin) для продления подписки и приобретения дополнительного функционала;
- активация функции обучающей рассылки;
- поддержка и онлайн консультация пользователей сайта и посетителей интернет-магазинов наших клиентов;
- участие в опросах на сайте.
3) VIP функционал:
Статус VIP будет присваиваться в случае выбора минимум одного функционала из доступного перечня, при условии нахождения на пакете Standart.
- функционал пакетов Free и Standart;
- возможности персонализации сайта (изменения фона и дизайна) и интернет-магазина;
- возможность создания опросов на сайте;
- возможность создания групп;
- участие в функции «случайный покупатель» на домашней странице сайта;
- создание своей обучающей рассылки.
Сервис будет содержать уникальный функционал:
- бизнес-инструментарий для дистрибьютора;
- профессиональную социальную сеть;
- обучающий и актуальный новостной контент.
Для начала сотрудничества выбраны две компании-партнера.
Причины выбора:
- осведомленность действиях и планах компаний;
- налаженные контакты с влиятельными лидерами структур (сетей);
- охват двух, самых перспективных, по мнению экспертов, отраслей;
- охват двух компаний - дешевого сегмента и дорогого;
- одна индустрия – которая, по мнению экспертов (напр. - Пол Зейн Пилзер (Paul Zane Pilzer)), является одной из самый перспективных и быстрорастущих на данный момент.
Стратегия маркетинга
Рекламная компания проекта будет осуществляться с помощью:
- SEO;
- реферальной программы;
- реклама на событиях компаний;
- привлечение Топ-лидеров компаний-партнеров.
Дополнительные методы для привлечения клиентов на сайты дистрибьюторов:
1) реклама компании-партнера, как лидера в своей индустрии со ссылкой на наш портал, где содержится полная информация о компании и причины ее успеха в своей нише.
2) демонстрация на портале позитивных отзывов о продукции компаний-партнеров, которая была куплена через портал.
3) публикация на форумах и порталах, а также в социальных сетях заранее написанных истории о позитивном опыте покупки через портал.
4) проведение опросов посетителей с целью продвижения продукции.
5) публикация принципов отбора компаний-партнеров для портала, по которым компания проверяется на легальность и отсутствие признаков мошенничества.
6) возможное привлечение публичных лиц с позитивным отзывом о портале.
Дополнительные методы для привлечения дистрибьюторов:
1) публикация заранее сформированных опросов на портале и публикация их результатов на форумах, блогах и в социальных сетях.
2) проведение акций на портале
3) публикация в социальных сетях, форумах и на портале позитивных отзывов от лидеров сетей (топ-лидеры)
4) проведение презентации портала в офисе компании в присутствии лидеров структур и предоставление им акционных предложений по порталу
5) популяризация в социальных сетях, на форумах использования портала как инструмента рекрутинга и продаж для дистрибьютора.
6) публикация на видео/аудио материалах ссылок на портал
Финансовая часть
Статьи расходов:
- Создание компании – до $300. Имеется зарегистрированное СПД, которое планируется перевести во 2ю группу и изменить наименование КВЕДов.
- Оборудование – до $1000.
- Покупка доменного имени – до $4000 разово и до $800 ежегодная плата.Покупка доменного имени с высоким процентом трафика.
- ЗП учредителя - $1000. Беру на себя основные бизнес процессы функционирования сайта.
- Аренда серверов – до $150. Аренда серверов в Германии
- Реклама и SEO – до $2000 в месяц. Реклама на мероприятиях компаний и в Интернете
- Программирование – до $40000. Суммарная стоимость 3-х этапов роста сайта.
- ЗП персонала – до $600. Планируется привлечь наемный персонал на удаленной основе с 2-го этапа роста сайта.
- Бухгалтерия и администраторы серверов – до $300. Данные процессы планируется отдать на аутсорсинг
Сумма необходимых инвестиций = $92 750
Целевое направление использования инвестиций:
- Программирование (~30%)
- Реклама (~30%)
- Поддержка работоспособности проекта в течении 12 месяцев. (~30%)
- Домены, оборудование и пр. (~10%)
Расчет доходов и прибыли
Данный просчет доходов не в состоянии учесть человеческий фактор, который влияет на количество дистрибьюторов. Все просчеты берут свое начало с этапа выхода сайта в Life. Количество потенциальных клиентов равняется 450 000 человек, с расчетом партнерства с двумя компаниями MLM. Как достижимое, минимальное, число, после начала маркетинговой компании, указывается количество клиентов - 10 человек и 1 VIP.
Расчет доходов производился в двух сценариях развития сайта на основе авторской таблицы роста среднестатистического дистрибьютора и использования Закона Паретто.
1) Пессимистический сценарий
Ход (4 месяца) |
Ставка дисконта |
22,00% |
|
Приток |
Отток |
CF |
|
0 (начало года) |
0,00 |
-92750,00 |
-92750,00 |
4 |
261,25 |
0 |
261,25 |
8 |
1508,2 |
0 |
1508,20 |
12 |
7635,28 |
0 |
7635,28 |
16 |
38653,6 |
0 |
38653,60 |
20 |
195683,83 |
0 |
195683,83 |
Показатели эффективности:
NPV |
$150990 |
IRR |
58% |
PI |
2,62 |
2) Оптимистический сценарий
Ход (4 месяца) |
Ставка дисконта |
22,00% |
|
Приток |
Отток |
CF |
|
0 (начало года) |
0,00 |
-92750,00 |
-92750,00 |
4 |
385 |
0 |
385 |
8 |
6600 |
0 |
6600 |
12 |
105600 |
0 |
105600 |
16 |
1689600 |
0 |
1689600 |
Показатели эффективности:
NPV |
$1709435 |
IRR |
185% |
PI |
19,4 |
Выход на операционную рентабельность планируется на 7- 12 календарный месяц после выхода проекта в live, что соответствует охвату 0,016% от планируемой целевой аудитории.