ID: 24327

19.11.21

Инвестиционные проекты и стартапы в Украине

Расширение бизнеса дистрибуции вин в Украине

Инвестиции в расширение действующего бизнеса по оптовой торговле винами и другими алкогольными напитками

Расположение:

Киев, Украина, 02000

  • Отрасль: Оптовая торговля
  • Вид деятельности: Продовольствие
  • Стадия проекта: Стадия роста и расширения (Growth / Expansion)
  • Требуемые инвестиции: $500 000
  • Тип инвестиций: Участие в капитале

О компании

История

Дистрибьюторская компания с 2017 года начала работать по прямому импорту собственной торговой марки грузинского вина с завода в Грузии. За 2017-2018 была построена и полностью налажена система дистрибуции винной продукции с дальнейшим расширением портфеля торговых марок вин и алкогольной продукции.

За период 2018-2019 гг. произошло существенное наращивание объемов продаж собственной торговой марки грузинских вин за счет эффективного инвестирования в маркетинг. Фактические продажи за период составили больше 350 тыс. бут., что позволило за короткий период войти в ТОП-15 поставщиков грузинских вин с долей 1,9% из 38 импортеров грузинских вин в Украине.

В дальнейшем, заняв устойчивые позиции на рынке, руководством компанией принято стратегическое решение оптимизировать портфель продаваемых ТМ через вывод с рынка низкомаржинальных продуктов. Не смотря на снижение продаж, удалось увеличить маржинальность за счет портфеля высокомаржинальных ТМ. Показатель вырос с 15% до 40%, что позитивно отразилось на прибыли компании.

На сегодняшний день команда включает 15 человек. Собственники и руководство компании имеют опыт 14 лет в сфере дистрибуции алкогольных напитков и вин.

Достижения на данный момент:

  • Cоздана система импорта и дистрибуции алкогольной продукции полного цикла.
  • Подписаны контракты с ключевыми торговыми сетями по собственной торговой марке грузинских вин – 450+ супермаркетов Украины: Ашан, Фора, Varus, Велыка Кышеня, Велмарт, Экомаркет, Лоток, Розетка и др.
  • Розничная сеть включает около 400 торговых точек по Киеву и области по которым производиться дистрибуция (есть потенциал расширения до более 2 тыс. тт.)
  • По результатам в сетях «Велика Кишеня», «Велмарт», «Кишеня Експрес» собственная ТМ неоднократно занимала первое место по продажам в категории грузинских вин. По показателю продаж собственная ТМ занимала первые места в таких торговых сетях.
  • Склад находится в г. Вишневое и рассчитан на 200 паллетомест (50 тыс. бут) с возможностью увеличения до 400 паллетомест.
  • Автопарк предприятия состоит из 3 автомобилей грузоподъемностью от 1 до 5 тонн. Собственная логистика покрывает Киев и 50-ти км зону вокруг города. Доставка вне зоны покрытия своим транспортом осуществляется через логистических партнёров.

Продажи и маркетинг

Существующий портфель контрактов компании по торговым сетям и рознице позволяет оперативно нарастить продажи новых продуктов по аналогии с уже существующим брендом грузинских вин.

Контракты:

1) Торговые сети — 467 торговых точек - супермаркетов и сетевых магазинов.

2) Розница / HoReCa — 400 розничных точек + HoReCa точек в г. Киев и Киевской обл.

3) 6 региональных субдистрибюторов.

Финансы

Динамика продаж:

2018 — 161 000 бут (13 400 бут/мес)

2019 — 188 000 бут (15 600 бут/мес)

В 2020-21 годах в некоторые месяцы наблюдались перебои с ассортиментом в связи с  нехваткой оборотных средств на предприятии. При наличии полного ассортимента своей ТМ, продажи составляют порядка 9 000 бут/мес.

Существующий уровень продаж и маржинальность собственного бренда грузинского вина позволяет покрывать значительную часть постоянных затрат компании:

Для примера предоставлены продажи за декабрь 2020 года:

Продажи, ед.:  12447 бутылок

Выручка, грн: 1520296

Себестоимость продукции, грн: 698307

Постоянные затраты, грн: 374096

Переменные затраты (сети), грн: 291540

Переменные затраты (розница), грн: 49920

Переменные затраты другое (2,7 грн/бут): 33610

Итого постоянные + переменные затраты, грн: 749166

Финансовый результат, грн: 72823

Стратегия масштабирования

Учитывая достижения в продажах, складские мощности и налаженную логистику, компания готова к масштабированию.

Маржинальность текущих продуктов:

Входящая цена: 70 грн

Отпускная цена: 140 грн

Маржинальность: 50%

Стратегия расширения предполагает добавление новых высокомаржинальных продуктов в портфель компании:

  1. Линейки итальянских тихих и игристых вин с перспективой СТМ (15 скю).
  2. Линейки вин Испании с перспективой СТМ.
  3. Собственной торговой марки грузинского бренди (4 скю).
  4. Расширение ассортимента и увеличение продаж привлеченной продукции (Fratelli Fragolino, украинские бренди и другие).

Маржинальность новых продуктов планируется на уровне 37- 49%.

Оценка компании

Стоимость флагманской ТМ

Средние продажи в месяц = $26 333

Переменные расходы сети в мес. = $9 437

Переменные расходы розница в мес.= $1 556

Чистая маржа в мес. = $15 341

Чистая маржа в год = $184 092

Стоимость ТМ (мультипликатор 5) = $920 460

+

Материальные активы

Текущие складские запасы (9 мес. 2021) = $111 540

Текущая дебиторская задолженность (9 мес. 2021) = $189 995

+

Нематериальные активы

Пакет контактов с торговыми сетями  (467 тт категории А x $800 = $373 600; 400 тт категории B x $400 = $160 000) $533 600

Итого стоимость компании = $920 460+$111 540+$189 995+$533 600=$1 755 595

Предложение для инвестора

Партнерство по дистрибуции новых продуктов по договору инвестирования с последующим обменом на корпоративные права:

  • 250 000 долл. США за 14% в компании для развития только одного рынка (Испания / Италия) + бренди из Грузии (100% cash in)
  • 500 000 долл. США за 28% в компании для развития Испания + Италия + бренди из Грузии. (100% cash in)

ROI 32-49% (в зависимости от суммы инвестиции и выбранного портфеля продуктов для дистрибуции).

Период окупаемости инвестиций — 3 года.

Мониторинг инвестором продаж и доходности продуктов обеспечивается при помощи приложения компании “Платформа Инвестора”.

Старт возврата инвестиций: 14-16 мес. с момента инвестирования.

Планируема среднемесячная прибыль на 23-25 мес.: 67 000 долл США

Планируема среднемесячная прибыль на 35-37 мес.: 91 000 долл США

До момента окупаемости инвестиций инвестора распределение прибыли может обсуждаться в пропорции 70/30 в пользу инвестора, не зависимо от доли в компании.

Сильные стороны бизнеса и команды:

  • 12+лет опыта в алкогольном бизнесе из них 4 года активных самостоятельных продаж.
  • В числе ТОП- 15 импортеров Украины.
  • Необходимые связи и контакты (торговые сети, HoReCa, региональные субдистрибьюторы).
  • Налаженная логистика, которая готова к масштабированию.
  • Наличие чёткой стратегии роста, подтвержденной финансовой моделью.

Более подробная информация по компании (презентация и финансовая модель) – предоставляются дополнительно по запросу.

Расположение

Контакты

Свяжитесь со мной!