О компании
История
Дистрибьюторская компания с 2017 года начала работать по прямому импорту собственной торговой марки грузинского вина с завода в Грузии. За 2017-2018 была построена и полностью налажена система дистрибуции винной продукции с дальнейшим расширением портфеля торговых марок вин и алкогольной продукции.
За период 2018-2019 гг. произошло существенное наращивание объемов продаж собственной торговой марки грузинских вин за счет эффективного инвестирования в маркетинг. Фактические продажи за период составили больше 350 тыс. бут., что позволило за короткий период войти в ТОП-15 поставщиков грузинских вин с долей 1,9% из 38 импортеров грузинских вин в Украине.
В дальнейшем, заняв устойчивые позиции на рынке, руководством компанией принято стратегическое решение оптимизировать портфель продаваемых ТМ через вывод с рынка низкомаржинальных продуктов. Не смотря на снижение продаж, удалось увеличить маржинальность за счет портфеля высокомаржинальных ТМ. Показатель вырос с 15% до 40%, что позитивно отразилось на прибыли компании.
На сегодняшний день команда включает 15 человек. Собственники и руководство компании имеют опыт 14 лет в сфере дистрибуции алкогольных напитков и вин.
Достижения на данный момент:
- Cоздана система импорта и дистрибуции алкогольной продукции полного цикла.
- Подписаны контракты с ключевыми торговыми сетями по собственной торговой марке грузинских вин – 450+ супермаркетов Украины: Ашан, Фора, Varus, Велыка Кышеня, Велмарт, Экомаркет, Лоток, Розетка и др.
- Розничная сеть включает около 400 торговых точек по Киеву и области по которым производиться дистрибуция (есть потенциал расширения до более 2 тыс. тт.)
- По результатам в сетях «Велика Кишеня», «Велмарт», «Кишеня Експрес» собственная ТМ неоднократно занимала первое место по продажам в категории грузинских вин. По показателю продаж собственная ТМ занимала первые места в таких торговых сетях.
- Склад находится в г. Вишневое и рассчитан на 200 паллетомест (50 тыс. бут) с возможностью увеличения до 400 паллетомест.
- Автопарк предприятия состоит из 3 автомобилей грузоподъемностью от 1 до 5 тонн. Собственная логистика покрывает Киев и 50-ти км зону вокруг города. Доставка вне зоны покрытия своим транспортом осуществляется через логистических партнёров.
Продажи и маркетинг
Существующий портфель контрактов компании по торговым сетям и рознице позволяет оперативно нарастить продажи новых продуктов по аналогии с уже существующим брендом грузинских вин.
Контракты:
1) Торговые сети — 467 торговых точек - супермаркетов и сетевых магазинов.
2) Розница / HoReCa — 400 розничных точек + HoReCa точек в г. Киев и Киевской обл.
3) 6 региональных субдистрибюторов.
Финансы
Динамика продаж:
2018 — 161 000 бут (13 400 бут/мес)
2019 — 188 000 бут (15 600 бут/мес)
В 2020-21 годах в некоторые месяцы наблюдались перебои с ассортиментом в связи с нехваткой оборотных средств на предприятии. При наличии полного ассортимента своей ТМ, продажи составляют порядка 9 000 бут/мес.
Существующий уровень продаж и маржинальность собственного бренда грузинского вина позволяет покрывать значительную часть постоянных затрат компании:
Для примера предоставлены продажи за декабрь 2020 года:
Продажи, ед.: 12447 бутылок
Выручка, грн: 1520296
Себестоимость продукции, грн: 698307
Постоянные затраты, грн: 374096
Переменные затраты (сети), грн: 291540
Переменные затраты (розница), грн: 49920
Переменные затраты другое (2,7 грн/бут): 33610
Итого постоянные + переменные затраты, грн: 749166
Финансовый результат, грн: 72823
Стратегия масштабирования
Учитывая достижения в продажах, складские мощности и налаженную логистику, компания готова к масштабированию.
Маржинальность текущих продуктов:
Входящая цена: 70 грн
Отпускная цена: 140 грн
Маржинальность: 50%
Стратегия расширения предполагает добавление новых высокомаржинальных продуктов в портфель компании:
- Линейки итальянских тихих и игристых вин с перспективой СТМ (15 скю).
- Линейки вин Испании с перспективой СТМ.
- Собственной торговой марки грузинского бренди (4 скю).
- Расширение ассортимента и увеличение продаж привлеченной продукции (Fratelli Fragolino, украинские бренди и другие).
Маржинальность новых продуктов планируется на уровне 37- 49%.
Оценка компании
Стоимость флагманской ТМ
Средние продажи в месяц = $26 333
Переменные расходы сети в мес. = $9 437
Переменные расходы розница в мес.= $1 556
Чистая маржа в мес. = $15 341
Чистая маржа в год = $184 092
Стоимость ТМ (мультипликатор 5) = $920 460
+
Материальные активы
Текущие складские запасы (9 мес. 2021) = $111 540
Текущая дебиторская задолженность (9 мес. 2021) = $189 995
+
Нематериальные активы
Пакет контактов с торговыми сетями (467 тт категории А x $800 = $373 600; 400 тт категории B x $400 = $160 000) $533 600
Итого стоимость компании = $920 460+$111 540+$189 995+$533 600=$1 755 595
Предложение для инвестора
Партнерство по дистрибуции новых продуктов по договору инвестирования с последующим обменом на корпоративные права:
- 250 000 долл. США за 14% в компании для развития только одного рынка (Испания / Италия) + бренди из Грузии (100% cash in)
- 500 000 долл. США за 28% в компании для развития Испания + Италия + бренди из Грузии. (100% cash in)
ROI 32-49% (в зависимости от суммы инвестиции и выбранного портфеля продуктов для дистрибуции).
Период окупаемости инвестиций — 3 года.
Мониторинг инвестором продаж и доходности продуктов обеспечивается при помощи приложения компании “Платформа Инвестора”.
Старт возврата инвестиций: 14-16 мес. с момента инвестирования.
Планируема среднемесячная прибыль на 23-25 мес.: 67 000 долл США
Планируема среднемесячная прибыль на 35-37 мес.: 91 000 долл США
До момента окупаемости инвестиций инвестора распределение прибыли может обсуждаться в пропорции 70/30 в пользу инвестора, не зависимо от доли в компании.
Сильные стороны бизнеса и команды:
- 12+лет опыта в алкогольном бизнесе из них 4 года активных самостоятельных продаж.
- В числе ТОП- 15 импортеров Украины.
- Необходимые связи и контакты (торговые сети, HoReCa, региональные субдистрибьюторы).
- Налаженная логистика, которая готова к масштабированию.
- Наличие чёткой стратегии роста, подтвержденной финансовой моделью.
Более подробная информация по компании (презентация и финансовая модель) – предоставляются дополнительно по запросу.