Цель проекта:
- Организовать локальный(ые) офис(ы) на территории ряда африканских стран.
- Наладить бесперебойные поставки сырья для кондитерских производств СНГ (арахис, какао-продукты, др.)
- Наладить бесперебойные поставки Украинских товаров на территорию африканских стран (сухое молоко, зерновые, подсолнечное масло, и др.)
- Стать связующим звеном для двух континентов в двустороннем продвижении товаров и услуг.
- Стать площадкой для облегченного входа на рынки новых компаний, товаров, услуг.
- Организация сырьевых и товарных баз, производственных площадок на обеих территориях
Хронология проекта:
2011 год.
Компания получила финансирование на закупку и поставку с/х продуктов.
Страна поставщик: Кения (Восточная Африка)
Бюджет первой поставки: 100 000 у.е.
Товар: арахис (орех)
Стартап реализован в 2012 году.
Дальнейшее финансирование – приостановлено.
2013 год.
Компания получила финансирование на закупку и поставку с/х продуктов.
Страна поставщик: Камерун (Западная Африка)
Бюджет первой поставки: 90 000 у.е.
Товар: арахис (орех)
Проект находится в стадии реализации.
Описание хронологии проекта:
В период с 2011 по 2014 год, командой единомышленников, была проведена аналитическая, переговорная, а также локально-организационная работа в Украине и странах Восточной и Западной Африки: Кения, Танзания, Малави, Уганда, Камерун.
Были осуществлены неоднократные поездки на территории указанных стран, произведены пробные закупки, был пройден полный путь от закупки товара, его сортировки, доставки на территорию Украины, прохождение таможенной очистки, и до последующей реализации, среди кондитерских предприятий.
В 2014 году, мы пришли к общему мнению, в силу не единожды сделанных попыток создать материальную базу дистанционно, организовать локальное присутствие на территории Африки, с постоянным нахождением там своего представителя.
Фактическая ситуация:
Сильные стороны
- Есть понимание о необходимости в недорогих африканских товарах на территории стран СНГ (за счет возможности иметь более низкую цену закупок, чем в других странах произрастания)
- Есть длительный опыт работы с кондитерами, понимание потребностей кондитерского рынка и условий работы.
- Есть опыт прохождения всей цепочки доставки товара к конечному потребителю - от закупки товара у африканских фермеров до доставки растоможенного товара на склад покупателя. Имеются все необходимые контакты, связанные с каждым из участков цепочки поставки (чиновники, гос. служащие, брокеры, логисты и т.д.).
- Есть наработанные контакты, имеющие сырьевую базу в выше перечисленных странах, есть свои агенты, а также представители в различных государственных исполнительных органах.
- Есть слаженная команда, с четкой организацией и распределением функций в реализации проекта
- Есть пул существующих инвесторов, готовых включиться в проект, на стадии реализации поставок.
- Есть ранее наработанная база потребителей.
Слабые стороны
- Отсутствие локального офиса на территории африканских стран и присутствие там своего представителя не дает возможности реализовать проект в полной мере и в планируемые сроки. Нет контроля, за работой и прохождением этапов поставки. Нет координации и нормальной коммуникации.
- Нет свободных средств для осуществления необходимых командировок и организации офиса и склада.
- Отсутствия постоянных товарных запасов, не дает закрепить прочных отношений с конечным потребителем.
- Не реализована бесперебойная поставка товаров.
Пояснительная записка
Африканский рынок имеет привлекательность своими ценами и не до конца цивилизованными правилами игры, что позволяет находить и реализовывать, различные интересные комбинации и схемы работы.
Учитывая, ментальную составляющую на Африканском континенте, подходы введения бизнеса, а также отсутствия понятия - «рынок», многие общепринятые европейские стандарты торговых отношений, как таковые отсутствуют. В силу главных перечисленных особенностей, большинство инвесторов не понимают и расценивают введение бизнеса в Африке, как высоко рисковый и не понятный процесс. Большинство западных торговых компаний, вкладывают в создание материальной базы, для дальнейшего введения локального бизнеса, немалые ресурсы, привлекая к данному процессу огромный человеческий и финансовый ресурс. Наша команда, получила уникальный опыт, как достигнуть данной цели, с минимальным финансовым вложением, понимая бытность и локальный менталитет в перечисленных выше странах, что является главным и основополагающим фактором создания подобных торговых отношений.
Успех данного проекта, зависит от множества факторов, поэтому мы подходим к реализации проекта реалистично, учитывая целый ряд особенностей, в силу полученного опыта на протяжении 3х лет.
Мы будем рады, если наши цели, стратегия и философия создания данного проекта, будет интересна тем инвесторам, которые понимают, основные отличительные особенности, ведения бизнеса в Африке, а также неоспоримые преимущества над сформированными мировыми сырьевыми рынками, таких как Азия, Ближний и Средний Восток, Европа, Америка.