Розничная сеть магазинов по продаже натуральних продуктов

Розничная сеть магазинов по продаже натуральних продуктов

×
Голосовать:
ID: 8010   1927 0 0.0 Инвестиционные проекты и стартапы

Розничная сеть магазинов по продаже натуральних продуктов

  • Предлагается организовать розничные магазины по продаже натуральных продуктов.
  • Отрасль: Розничная торговля
  • Вид деятельности: Продовольственные товары
  • Стадия проекта: Стартап (Startup / Seed)
  • Тип инвестиций: Участие в капитале
Розничная торговля
Киев
Привлечение инвестиций
Бизнес идея
не указано
$10 тыс. - $50 тыс.
Создание нового предприятия
до 1 года
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

 

Суть проекта:
Предлагается организовать розничные магазины по продаже натуральных продуктов.

Эффективность проекта:

Планируемая окупаемость проекта от 6 месяцев. Рентабельность продаж – 11, 4%.

Команда управления: 3 чел.

Правовое обеспечение:
Предприятие может действовать как частный предприниматель (на этапе начала деятельности, документы открываются на частного предпринимателя) или как юридическое лицо, согласно его правового статуса (предприятие открывает документы на юридическое лицо). Правовым обеспечением является налоговый Кодекс, другие кодексы, законы и постановления, действующие на территории Украины.

Финансирование:
Рассмотрим пример реализации проекта по открытию и развитию розничных магазинов по реализации натуральных продуктов, который осуществляется за счёт привлечённых средств, в виде инвестиций. Дополнением к данному бизнес плану является Анализ, в котором производиться основной расчёт всех показателей.
Информацию о финансировании проекта можно найти в Анализе к бизнес - плану на закладке «ИнвестПлан». Ниже приведён фрагмент из Анализа инвестиционного плана, в котором в строке «Затраты на открытие» в столбце «Инвестиции» - 30000 долларов США – это привлечённые в виде инвестиций денежные средства.

Общие сведения о предприятии:
В данном проекте планируется открыть 3 розничные магазины на территории г. Киев.

Структура управления и кадровый состав:
В магазинах управление и все работы, связанные с их обслуживанием будет проводить коллектив из 11 человек: 6 продавцов, 1 бухгалтер, 1 руководитель проекта, 1 менеджер по продажам и доставке, 1 менеджер по раскрутке сайта, 1 курьер.

Направления деятельности, товары, достижения и перспективы:
Продажа натуральных продуктов питания(молочная продукция, колбасы, европейские сыры, сладости, хлеб, мёд, соки, соусы, фиточай), бесфосфатные предметы для дома, органическая косметика. В Украине для достижения насыщенности рынка в данном сегменте потребуется более 10 лет.

Формирование целей предприятия:
Цель предприятия – открыть розничные магазины по продаже натуральных продуктов и в дальнейшем развиться в торговую сеть розничных магазинов.

Характеристика потребителей:
Основными потребителями будут конечные покупатели. Портрет покупателя: женщины 25-55лет.

Цена и объем сбыта товара:
Ценообразование на товар будет зависеть от объёмов продаж и наличия скидок от поставщиков. Планируемая наценка составит от 30%. Метод определения цены: статистика, собранная на рынке.
Объём сбыта товара по периодам (помесячно) приведён в Анализе к бизнес - плану на закладке «Переменные величины».
Эти данные используются для закладки «Эффективность», на которой рассчитывается:
NPV чистая приведённая стоимость это сумма дисконтированных значений потока платежей, приведённых к сегодняшнему дню.
Показатель NPV представляет собой разницу между всеми денежными притоками и оттоками, приведенными к текущему моменту времени (моменту оценки инвестиционного проекта). Он показывает величину денежных средств, которую инвестор ожидает получить от проекта, после того, как денежные притоки окупят его первоначальные инвестиционные затраты и периодические денежные оттоки, связанные с осуществлением проекта. Ее также можно интерпретировать как общую прибыль инвестора. Так как на организацию открытия розничных магазинов были привлечены 30000 долларов США инвестицинных финансовых средств, то для расчёта денежных средств, которые инвестор планирует получить от проекта, сумма в 30000 долларов США вычитается.

NPV проекта (1 год): 81355 долл. США

Рассмотрим показатели эффективности проекта:

  • Расчет точки безубыточности. Точка безубыточности — минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли. Рассчитаем для нашего проекта точку безубыточности. Для этого из Анализа возьмём необходимые данные. «Выручка» – это цифра из закладки «1 год» в строке «Валовый доход» в столбце «Всего». «Постоянные затраты» - цифра из закладки «Постоянные затраты» в строке «Всего постоянных затрат» в столбце «Сумма». «Переменные затраты» - это цифра из закладки «Переменные величины», таблицы «Переменные затраты на закупку товара » в строке «Итого» в столбце «Итого» данной таблицы.

Тбд=(Выручка*Пост затраты)/(Выручку-Переменные затраты)= =(794125*13140)/(794125-516181)=37543$
Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли.

  • Рентабельность продаж - коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном долларе. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период. Для нашего проекта возьмём необходимые цифры из Анализа. «Чистая прибыль» из закладки «1 год» из строки «Чистая прибыль/убыток (за период) в столбце «Всего». «Выручка» – это цифра из закладки «1 год» в строке «Валовый доход» в столбце «Всего».

Чистая прибыль/выручка от продаж=90264/794125=0,114 или 11,4%

  • Запас финансовой прочности. Запас финансовой прочности - отношение разности между текущим объемом продаж и объемом продаж в точке безубыточности к текущему объему продаж, выраженное в процентах.

Цифры для нашего проекта возьмём из Анализа. «Выручка от продаж» – это цифра из закладки «1 год» в строке «Валовый доход» в столбце «Всего». Точка безубыточности рассчитана выше.
В денежном выражении (Выручка от продаж/12 – Точка безубыточности в денежном выражении)/Выручка от продаж/12*100%=(794125/12-37543)/ 794125/12*100%=43,27%
Чем выше показатель финансовой прочности, тем меньше риск потерь для предприятия. Запас финансовой прочности предприятия выступает важнейшим показателем степени финансовой устойчивости. Расчет этого показателя позволяет оценить возможности дополнительного снижения выручки от реализации продукции в границах точки безубыточности.
 

Стратегии маркетинга

 

Вид стратегии
Содержание стратегии
1.Стратегия реализации товаров
Создание оптимальных условий для реализации товара
 
2.Ценовая стратегия
В связи с тем, что на рынке цена на товары формируется исходя из рыночной ситуации, ценовая политика будет ориентироваться на общерыночную.
 
3.Стратегия обслуживания
Будет вестись активная консультация клиентов по применению и употреблению предлагаемой продукции, а также индивидуально будут предлагаться различные виды товаров
 4.Стратегия рекламы товаров
Реклама в интернете
5.Перспективные стратегии
Дегустации, фермерские дни, фестивали

 

Организационный план.

Команда управления:
Команда управления и работники предприятия состоит из 11 человек. При возникновении вопросов, связанных с содержанием работы, всегда можно получить консультации в учредителей.

План действий:
1. Для открытия розничного магазина необходимо зарегистрировать в горисполкоме Частное предпринимательство (открыть Частного предпринимателя).
Для регистрации Частного предпринимателя необходимо обратиться в горисполком к регистратору с паспортом и кодом ИНН.
2. Разработка бренда и фирменного стиля.
3. Заключить договора аренды помещений.
4. Подготовить рекламное оформление магазинов
5. Закупить товар.
6. Закупить оборудование или взять в аренду.
7. Сделать сайт.
8. Торжественно открыть магазины.

Риски и гарантии

 

Содержание
риска
Возможные
потери
Меры предупреждения и снижения риска
1
Локация точек реализации
До 50%
Проанализировать точки локации конкурента
2
Уменьшение объёмов продаж
До 10% от ожидаемого
Постоянное пополнение клиентской базы.
В данном случае уменьшиться рост предприятия, но сохранится его окупаемость
3
Запуск проекта позже намеченного срока из-за финансовой недостаточности
Сдвиг по времени запуска от расчётных данных
Не приведёт к потерям, т.к. проект рассчитан с наиболее «не сезонных» месяцев года.
4
Риск изменения валютного курса
 
Валютный риск существует, так как инвестиции запрашиваются в долларах США, но существует возможность уменьшения этого риска за счёт получения инвестиций в национальной валюте. 

 

Олейников Алексей
inventure@ukr.net
 +380677136571

Контакты

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×