Вчера, 8 марта, Совет директоров Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) принял решение выделить 350 млн. евро для двух украинских проектов. Деньги будут выделены в рамках плана оперативного реагирования на украинскую ситуацию, который был также утвержден Советом 25 марта текущего года. Банк увеличивает объем инвестиций в Украину и расширяет их масштаб, подкрепляя инвестиции оказанием технической поддержки и ведением тесного политического диалога.
Одним из финансируемых проектов является рамочная программа финансирования на 150 млн. евро для оказания поддержки уже существующим клиентам ЕБРР из реального сектора экономики. Программа позволит украинским предприятиям удовлетворить потребности в наличных средствах для повышения ликвидности и увеличения объема оборотного капитала, а также преодолеть многие трудности и ограничения, возникшие из-за финансового кризиса и уменьшения притока внешнего финансирования. Предполагается, что эти инвестиции будут способствовать восстановлению доверия местных и иностранных инвесторов и их желанию запускать новые проекты в Украине.
Также ЕБРР возобновляет программу кредитования в государственном секторе, но только после подписания соглашения с МВФ о возобновлении программы макроэкономической стабилизации. Это предварительное условия для выделения транша размером 200 млн. евро для проекта улучшения состояния автодорог, которые входят в Панъевропейские транспортные коридоры. Предоставленные средства позволят завершить реконструкцию автомагистралей вокруг Киева, в частности отремонтировать участки трасс М01 (Киев – Чернигов) и М05 (Киев – Одесса), которые входят в Панъевропейский Коридор IX. В рамках проекта будет проведена реконструкция на трассах R02 (Киев – Иванков) и N01 (Киев-Знаменка) и ремонт житомирской окружной дороги. Проект был подписан еще в 2010 году, и первый транш по нему в размере 250 млн. евро уже был успешно освоены для реконструкции участка автомагистрали M06 (Киев-Житомир), которая входит в Панъевропейские Коридоры III и V, а также участка автотрассы М07 (Киев – Ковель). Также этот договор предусматривал создание условий для заключения договоров технического обслуживания дорог с оплатой на основе фактических результатов.