Инкубатор Пинчука EastLabs готов инвестировать $400 тыс. в разработчиков игр

Инкубатор Пинчука EastLabs готов инвестировать $400 тыс. в разработчиков игр

Виктор Пинчук планирует инвестировать в IT-стартапы $400 тыс. Сумеет ли он таким образом заинтересовать украинских разработчиков?

Стартап-инкубатор EastLabs, основанный Пинчуком, в апреле открывает подразделение EastLabs Gaming, специализирующееся на игровых стартапах, сообщает Forbes.ua. До конца года акселератор планирует отобрать 20 проектов и профинансировать их развитие на $400 тыс. Партнер EastLabs Эвелин Бучацки говорит, что они готовы вложить в несколько раз больше в 50 проектов, но в Украине мало толковых разработчиков. Наиболее перспективными, по словам Бучацки, являются проекты игр для соцсетей и мобильных приложений.
Удовлетворят ли украинских разработчиков предлагаемые условия?
Для того, чтобы принять участие в EastLabs Gaming, необходимо соответствовать двум условиям: иметь готовую команду разработчиков и интересный геймплей. В первую очередь будут рассматривать заявки с уже готовыми демо-версиями игр. Программа рассчитана на 3-9 месяцев. Во время пребывания в инкубаторе разработчики будут регулярно получать зарплату на четырех человек. Команда будет отдавать EastLabs Gaming от 2% до 3% акций за каждый месяц обучения в инкубаторе. Первая прибыль от продажи готового продукта будет направлена на погашение инвестиций, вложенных в проект инкубатором.
Кен Ливер будет управляющим игровым подразделением. В период 2010-2012 годов, Ливер возглавлял Groupon Ukraine, ране он работал в The Boston Consulting Group и в Visa. В данный момент Ливер общается с западными паблишерами игр, но пока что ни с одним из них не было подписано соглашение. По словам Бучацки, инкубатор ориентируется на компании с мировым именем, как Appynation, Peak Games, Thumbstar, Mominis.
На данный момент EastLabs Gaming уже обработал 30 заявок и выбрал первого резидента, чье название не разглашается. Однако известно, что проект уже был доступен для загрузки в AрpStore.
Для глобальной игровой индустрии мобильные направления считаются наиболее перспективными, по мнению экспертов. Исследовательская компания J’son&Partners Consulting в 2012 году провела оценку мирового рынка игр, на котором мобильные игры заняли $9,9 млрд., а среднегодовой рост рынка за последние несколько лет превысил 50%. За прошлый год с крупнейшего мирового магазина цифрового контента AppStore было загружено более 20 млрд. приложений, а за все время работы платформы количество загрузок переросло 40 млрд. По версии Apple, наиболее популярной игрой стала Temple Run, которую скачало 75 млн. пользователей. Создатели успешных Clash of Clans и DragonVale – Supercell и Backflip Studios – получили более $100 млн. дохода от продажи своих игр.
Насколько эффективным окажется EastLabs Gaming – это зависит от перспективности проекта и компетентности команды. Создатель Contre Jour Максим Грынив считает, что настоящий девелопер должен заниматься своей разработкой не на голом энтузиазме в свободное время, а идти в инкубатор и там посвящать своему детищу целые дни. Еще одним плюсом программы является то, что проект за 9 работы в инкубаторе отдаст последнему максимум 27%. По словам Антона Федорука, основатель WarSpark, своему инвестору он отдавал половину прибыли, а всю зарплату выплачивал из своего кармана.
Грынив, в свою очередь, отмечает, что если игра уже практически готова, а разработчик считает свой проект успешным, то лучше заняться поисками профильного инвестора, ведь для опытной команды $20 тыс. большой погоды не сделают.
К тому же, EastLabs Gaming не будет самостоятельно издавать игры, ограничивая свои функции выплатой зарплат, предоставлением офиса и менторов. По словам Грынива крупный издатель сам предоставляет разработчику продюсера, которые даст советы по улучшению проекта. Для опытного разработчика игр не совсем выгодно работать с EastLabs Gaming, поскольку полученную от продажи игры выручку разработчику придется делить не только с издателем, но и с инкубатором, дополняющим его функции.

Читайте также