Концессия спасет украинские порты?!

Концессия спасет украинские порты?!

Морские порты в Украине были построены еще со времен СССР и сегодня нуждаются в серьезной модернизации, так как их износ составляет 60-90%, сообщает Мининфраструктуры.

Портовая отрасль требует более вложения 25 млрд. грн. инвестиций, который у государства сейчас нет. Чтобы выйти из положения, было принято решение отдать часть портовой инфраструктуры в концессию. 

Что это может дать?
Инвестор, в отличие от государства, сможет максимально эффективно инвестировать в модернизацию и развитие инфраструктуры. Но терять контроль над своим имуществом правительство не будет.

Дмитрий Демидович, заместитель министра инфраструктуры отмечает основные преимущества концессии. По его словам, это обеспечит эффективное управление объектами и портовой инфраструктурой, привлечение в ее реформирование необходимых инвестиций. При этом государство сохраняет контроль над своим имуществом. Именно благодаря таким существенным преимуществам концессия и была выбрана, как один из самых оптимальных направлений дальнейшего развития портовой сферы в Украине при участии частного инвестора, говорит Д. Демидович. При нынешней доходности портовой инфраструктуры (примерно ожидается 5 млрд. грн. за 2012 год) ее модернизация будет проходить еще лет двадцать, и Украина попросту потеряет всякую надежду стать конкурентоспособной в портовой отрасли. Концессия же даст возможность получить необходимый объем инвестирования в модернизацию и наращивание украинских портовых мощностей.

От реализации концессионных проектов государство планирует получать гораздо большую, прибыль, чем от ежегодных дивидендов, которые уркинские порты платят в госбюджет сегодня. К примеру, в 2011 году в бюджет поступило около 460 млн. грн. дивидендов, в то время как государство может получать 600 млн грн. в год концессионных платежей.

ПРИЦЕЛ НА БУДУЩЕЕ?
Государство планирует делать основную ставку на долгосрочные стратегические для отрасли проекты, которые являются наиболее выгодными, заявляет замминистра. При этом минимальный срок концессии составляет от 10 лет, и это при том, что риск частой смены концессионера отсутствует.

Для концессионера долгосрочность договора выгодна в первую очередь тем, что он может осуществлять масштабные и длительные в реализации проекты.

Первыми концессионерами могут стать крупнейшие грузоотправители Украины в горно-металлургической и химической отраслях, а также компании, которые занимаются экспортом с/х продукции, считают в Мининфраструктуры.

Дмитрий Демидович заявил, что концессия будет прозрачной и доступной для всех желающих инвесторов, которые могут быть уверены в том, что портовая реформа состоится в соответствии с действующим законодательством Украины.

Справка
Согласно закону Украины "О концессиях", в концессию может передаваться имущество ЦИК (целостных имущественных комплексов) государственных предприятий и объекты госудасртвенной собственности, которые используются для осуществления деятельности в сфере строительства и эксплуатации морских портов и их инфраструктуры.
В соответствии с Законом "О морских портах" в перечень объектов портовой инфраструктуры, которые не могут передаваться в концессию, входят: акватория порта, судоходные и подходные каналы, операционные акватории причалов, молы, волноломы, а также иные стратегические объекты портовой инфраструктуры.

Читайте также