Событие собрало более 800 участников из Украины и мира, что позволило конференции подтвердить заявленный статус самого крупного IT события Западной Украины. Lviv IT Arena проходила впервые, однако ее успех и популярность подтверждает – у конференции все шансы стать ежегодной.
Степан Веселовский, исполнительный директор Львовского Кластера ІТ и бизнес-услуг:
«Львов вместе с Киевом и Харьковом входит в тройку украинских городов-лидеров по развитию ІТ индустрии. И за последние несколько лет стало абсолютно очевидным, что Львову не хватает крупных ІТ событий. Большие конференции - это потребность рынка, это прекрасная возможность обмениваться опытом, налаживать бизнес-контакты. Мы собрали сильную команду, в нас поверили партнеры и мы рады, что результат оправдал ожидания – нам удалось организовать и провести конференцию международного уровня. Без отлагательств, сразу после завершения события, мы начали подготовку к LvivITArena 2015. В следующем году участники конференции услышат еще больше крутых докладчиков со всего мира, смогут провести больше полезных встреч и узнать максимум из того, что важно знать об ІТ, дабы быть востребованным и идти в ногу со временем».
Конференцию посетили ІТ специалисты всех направлений (программисты, дизайнеры, тестировщики и другие), руководители компаний, создатели молодых стартап-проектов, студенты, а также представители других сфер, которые интересуются ІТ индустрией и понимают важность внедрения информационных технологий в разные сферы бизнеса и производства. Впечатляет и география участников: конференцию посетили ІТ-специалисты из Киева, Харькова, Днепропетровска, Одессы, а также из европейских столиц – Парижа, Стокгольма, Амстердама, Будапешта и других.
Фокус всех 11 секций конференции - Startup, Management as fun, Value management and Business Analysis, QA, Google Development, Mobile, User Experience, IT Outsourcing, Data Science, Information Security та Game Development – был направлен на основные IT тренды развития сферы, признанные Украиной и миром сегодня. В частности, именно трендам был посвящен захватывающий доклад Валерия Пекаря на открытии конференции.
На секции Startup за время конференции выступили многие известные спикеры, среди которых – Петр Бондаревский (Internet Investments Group), который рассказал о типичных ошибках украинских стартапов, Андрей Колодюк (Aventures Capital) – о поисках инвестора и Евгений Плохой (CapableBits) – о создании продукта с нуля и до запуска. Также в рамках секции состоялся конкурс стартапов, организованный Startup Depot. Победу и приз в виде билета на одну из крупнейших IT-конференций - The Next Web в Амстердаме – получила команда Poster, которая занимается разработкой систем автоматизации для заведений общественного питания и торговых сетей. Менторскую поддержку от компании Яндекс (Украина) получили еще два стартапа - Tap4Parking (интерактивная карта парковок) и TicketsClub (разработка marketplace для продажи билетов в театр).
Посетители потока Mobile приняли участие в жарких дискуссиях, вдохновленные выступлениями спикеров. Myriam Joire, Chief Evangelist at Pebble, рассказала о прошлом, настоящем и будущем мобильных и wearable технологий. Кирилл Ляшкевич, iOS Solution Architect at Viber, рассказал все о «внутренностях» іОS клиента вайбера и его масштабировании. Karl-Henrik Nilsen, Solution Architect at Sogeti, говорил об Internet Of Things, и том, как начать превращать любые устройства в умные, используя в качестве примера обыкновенный дверной звонок.
Поток Google Development начался интересным докладом Андрея Бигуна из Google New York о социальных проектах Google, которые помогают людям в случае природных катаклизмов и катастроф. Наверное, именно благодаря таким инициативам, Google до сих пор называют “корпорацией добра”. Валентин Шибанов и Panayiotis Lipiridis детально рассказали о возможностях платформы Google Cloud. А благодаря воркшопу Panayiotis’а, многие посетители потока смогли создать свой первый вебсайт на Google App Engine. Особое внимание и восхищение публики вызвал доклад Julianna Göbölös-Szabó из Prezi.com об использовании современного языка программирования Go.
Продуктивным началом работы секции IT Outsourcing стало выступление городского главы Львова – Андрея Садового. Мер предложил аудитории построить встречу в форме разговора с вопросами и ответами, в ходе которого поднимались темы ІТ образования в Украине, развития сферы в городе, строительства технопарка во Львове и т.д. О правовой стороне выхода с бизнесом на Запад рассказал в своем докладе Дмитрий Дубограев. Особенно актуальным и интересным оказался доклад Алексея Скрыпника, посвященный вопросу электронного правительства. А благодаря захватывающей презентации Андрея Ганкевича, участники конференции узнали интересные факты о месте и роли Украины на мировом рынке аутсорсинга.
Первый день потока User Experience был полностью посвящен практике: состоялись воркшопы от дизайнеров Максима Ткачука (создание быстрых прототипов на бумаге и их тестирование) и Павла Колодяжного (как приручить эмпатию), которые посетили более 100 участников Lviv IT Arena, среди которых – не только UX-специалисты. Второй день потока UX был полностью посвящен докладам от практикующих украинских и иностранных дизайнеров. Александр Трегуб, арт-директор дизайн-студии AKADEMIA, рассказал о том, как неправильные вещи привлекают наше внимание и как это использовать с пользой для создания дизайнов. Восхищение и огромное количество одобряющих отзывов вызвала презентация о Digital Storytelling от арт-директора ELEKS Олега Гасешина. На примерах из фильмов, Олег рассказал как истории, а точнее их суть и смыслы, помогают установить связь со зрителем, и соответственно, потребителем продукта, который вы разрабатываете. Об историях и воспоминаниях, а также приложениях, которые их хранят для нас, рассказал Алексей Быстров, СЕО стартапа Cirqle – приложения, в котором можно сохранять и с помощью которого можно делиться памятными моментами из жизни. Сергей Родионов, арт-директор еще одного продукта Look at Media - The Village, рассказал про внутреннюю кухню digital-media. В тот же день участники UX-потока прослушали мотивационную презентацию от Павла Колодяжного, узнали больше о тестировании интерфейсов от Ярослава Бирзула, как вписывать дизайн в бизнес-модель рассказал Юрий Бабич, и, напоследок, об особенностях Value Design и работы дизайн-отдела в большой аутсорсинговой компании рассказал Дмитрий Сварицевич. По словам организаторов потока, оба дня прошли невероятно интересно и продуктивно. По горячим следам они анонсировали проведение специальной UX-конференции. Руководитель UX-департамента в ELEKS Денис Скрыпник отметил, что, скорей всего, это событие состоится весной 2015 года.
Доклад Андрея Дзыни на секции QA, посвященный организации тестирования в иностранных стартапах, посетило около 100 участников конференции. Интересное выступление подготовил для слушателей Марьян Царь, поделившись советами построения команды тестировщиков с нуля. Роман Лаврив рассказал о тестировании ПО для медицинских устройств, а Святослав Рымар поделился опытом, рассказав о таком явлении как Crowd Testing.
Слушателей потока Management as fun больше всего заинтересовали выступления, во время которых докладчики описывали практические кейсы и давали советы, применимые в профессиональной деятельности. Современные менеджеры в ІТ заинтересованы в развитии личных качеств, которые позволяют управлять и организовывать других людей, базируясь на общих ценностях, содержании и целях проекта, используя гейм-подход в менеджменте. Аудитория внимательно слушала львовских спикеров Олю Мороз, Андрея Мудрого, Наталку Шпот, активно взаимодействовала с Андреем Николовым и Анной Подгорной.
Одному из самых актуальных направлений в ІТ - Data Science - на Lviv IT Arena также посвятили отдельную секцию. Из-за того, что область довольно “свежая”, доклады были ориентированы как на участников-новичков, так и на профессионалов, которые занимаются обработкой больших массивов данных годами. По словам организаторов потока, было приятно констатировать, что достижения Data Science активно применяются в повседневной жизни, в том числе, для помощи украинским военным в зоне АТО. Разработки докладчиков секции Data Science используют для программирования беспилотников и системы распознавания огненных точек противника. Одним из лучших докладов секции стало выступление Андрея Себранта, директора по маркетингу компании Яндекс. Андрей рассказал о том, как машинное обучение применяется сегодня, как оно помогает в принятии решений и как может раскрыть скрытые паттерны в данных, о которых мы даже не подозревали.
На секции Game Dev обсуждали все аспекты разработки игр - от поиска идей, подбора команды до проблем, с которыми сталкиваются команды во время развития проекта. Особенно интересным оказался доклад Ростислава Каминского, продюсера с более чем 10-летним опытом в Big Fish Games, 6Wawes, Disney и Nravo. Приятной неожиданностью стало выступление Кристины Слободян и Наталии Табачин из проекта Nravo.Kids, которые поделились опытом запуска игр для детей в украинских реалиях и своими размышлениями на тему “стоит ли детям разрешать играть с планшетом”.
На потоке Infosecurity обсуждались теория и практика внедрения тестирования безопасности в SDLС программного продукта, основные аспекты взаимодействия провайдеров связи и команды реагирования на компьютерные чрезвычайные события Украины CERT-UA, основы построения системы аутентификации электронной почты с использованием стандартов DMARC, DK/DKIM, SPF/SIDF, ретроспективный анализ уязвимостей криптографии, web, mobile во время тестирования реальных продуктов. Доклады Николая Коваля и Богдана Середницкого способствовали преодолению распространенных стереотипов, касающихся отсутствия связи между теорией и практикой безопасности программных продуктов, а многие из рассмотренных проблем заставили переосмыслить классические подходы к разработке тех продуктов, в которых тестированию защищенности и тестированию на проницаемость отводилась второстепенная роль.
Как отметили организаторы секции Value Management & Business Analysis, на протяжении двух дней в докладах и воркшопах прослеживалась тенденция к объединению на практике традиционных подходов в бизнес-анализе с более трендовыми. Особенно это стало заметным во время дня воркшопов: сначала от Михаила Кумскова – об определении требований к проектам, и в следующем – более модерном подходе, который называется Story Mapping от Романа Сахарова.
Также в рамках конференции состоялась панельная дискуссия Lviv GPU Computing Community при поддержке NVIDIA и компании Eleks – “Вычисления с помощью GPU: бизнес-потребности, которые можно удовлетворить и те, которые удовлетворить не получается”, целью которой было обращение внимания бизнес-аналитиков и исследователей баз данных на технологии GPU.
Кроме официальной части мероприятия – потоков лекций и воркшопов – участники получили возможность в любое время насладиться развлечениями в игровой зоне конференции, посетить вкусные обеды и кофе-брейки. Их ожидали розыгрыши от партнеров события, тест-драйвы электромобилей, Tesla car, зона развлечений с использованием управляемых моделей, территория компьютерных игр на приставках X-Box, настольный футбол, рисование несмывающимися красками на футболках, старенькие приставки Dendy, Angry Birds в реальном времени и многое другое! Также участники конференции испробовали знаменитые Google Glass и шлем виртуальной реальности Oculus Rift, любезно предоставленный компанией Nravo, а также получали фигурки из 3D принтера от Noosphere.
В программе закрытия конференции участников ждал вечер лучших хитов из голливудских кинолент в качественном живом исполнении Академического симфонического оркестра «INSO – Львів», выступление кавер-группы «BandIT», Dj-сет от диджея-ІТ-шника Тараса Литвина и изысканный ужин-фуршет. Во время закрытия участники расспрашивали организаторов о Lviv IT Arena 2015 и высказывали уверенную решительность посетить конференцию вновь.
Главный организатор конференции — Львівський кластер інформаційних технологій та бізнес-послуг
Соорганизаторы – компания Eleks, Львівська спільнота тестувальників, Львівська бізнес-школа, Спільнота розробників Google (GDG), Бізнес-інкубатор Startup Depot, Спільнота спеціалістів у сфері інформаційної безпеки (WISC), Школа проектного менеджменту і Львівська міська рада (ЛМР).
Генеральный партнер – SoftServe, Turkish Airlines, Тесла Клуб Украина
Золотые партнеры – Samsung Electronics Ukraine Company, ПАТ «Укртелеком», Data Art, Оптіма Плаза, Noosphere
Серебряные партнеры – Qubstudio, GlobalLogic, DalivSoft Inc, Квитковий сервіс Gastroli.UA, Місцевий економічний розвиток, ELMOB.CO, Інтергал-Буд, NATEK Poland, Teleportus, REGA
Гостеприимные партнеры – Leopolis, Citadell Inn, Nota Bene, Панська гора
Генеральный медиапартнер — DOU
Эксклюзивный медиапартнер – Радіо 24 та Телеканал новин 24
Главный деловой медиапартнер – Delo.ua
Медиапартнеры: InVenture, EBA, Bionic Hill, Bionic University, IT Expert, Brainberry Global, dev.by, it.rabota.ua, Betaplace, GTF, Geeks Lab, Highload Dev Conf, AgileBaseCamp, IT Ukraine, WannaBiz, Bitcoin Conference Kiev, Brain Basket Foundation, ITVDN, ITEM, PM Forum, Spider Ukraine, IT Rally, IT Weekend, Львівська газета, Postpaper, Электронный документооборот и ИТ для бизнеса, Lviv Online, ERVE.ua, Сайт міста Рівне 0362, Career4it.