Более $16 млрд., из которых почти половина будет выплачена наличными и значительная часть пойдет на уплату долгов перед государством. Такова цена вопроса в сделке по продаже лайфовых активов американского гиганта AIG крупнейшему игроку сегмента страхования жизни в США — компании MetLife.
Переговоры продолжались почти год. Сделка беспрецедентна как по своей стоимости, так и по величине новообразованной компании. Последняя объединит в себе почти 90 млн. клиентов, более 70 тыс. сотрудников и будет вести деятельность в более чем 60 странах мира. До сих пор MetLife и Alico в своей деятельности не пересекались. Так, если до сделки около 96% бизнеса MetLife было сосредоточено в США, то почти 100% бизнеса Alico, напротив, находилось за пределами Штатов. В будущем планируется значительно расширить каналы сбыта, линейку продуктов и географическое присутствие объединенной компании, которая однозначно сможет претендовать на лидерство в ряде стран — США, Японии, странах Латинской Америки. Также ожидается, что сделка принесет объединенной компании 100 дополнительных базисных пунктов совместного капитала, а прирост операционной прибыли уже в 2011 году составит 50 центов на акцию. Новый игрок рынка страхования жизни сменит имя и будет именоваться MetLife Alico. Сам процесс объединения будет длительным и закончится примерно к маю 2012 года.
Последствия для Украины
В Украине компания MetLife пока что не была представлена, тогда как Alico осуществляла деятельность практически с момента развития лайфа в Украине и на сегодняшний день является лидером рынка с наибольшей долей. Что даст украинской компании объединение, кроме нового совместного бренда? «Пока что новый бренд — это единственное явное изменение, которое увидят клиенты и рынок. Мы не ожидаем каких-то кардинальных изменений от объединения, по крайней мере в ближайшее время», — отмечают в компании «Алико Украина».
До сделки около 96% бизнеса MetLife было сосредоточено в США, в то время как 100% бизнеса Alico находилось за пределами Штатов
Однако в перспективе изменения обязательно будут. Прежде всего они коснутся продуктовой политики. Так, из 500 крупнейших компаний мира 300 являются клиентами MetLife. А сам страховщик до сих пор был лидером в секторе корпоративного страхования, особенно в разрезе социальной защиты сотрудников корпораций и пенсионного обеспечения. Ожидается, что это преимущество теперь станет однозначным плюсом для существующих клиентов Alico, которые получат больше продуктовых возможностей от объединенной компании. «Alico будет полностью интегрирована в структуру MetLife и получит сбалансированный состав продуктов», — комментируют в «Алико Украина».
По мнению президента Лиги страховых организаций Украины Натальи Гудымы, завершение сделки по объединению двух крупнейших игроков на мировом рынке лайфа как нельзя кстати. Ведь обе компании отлично дополняют друг друга. И объединив продуктовый ряд, инновации, а также имеющиеся технические базы, компании смогут предлагать клиентам востребованные продукты. Тем более, что кризис на рынке лайфа ослабляется, о чем свидетельствует ожидаемый по итогам года прирост премий на украинском рынке страхования жизни на уровне 9%. «Это очень удачное время прихода в Украину. MetLife — однозначный лидер в области пенсионного обеспечения и социальной защиты сотрудников компаний. А на нашем страховом рынке есть большое количество незастрахованных клиентов. Кроме того, сейчас правительство принимает решение о внедрении второго уровня пенсионного обеспечения, и негосударственным компаниям планируется выделить достаточно значимую роль в системе негосударственного пенсионного обеспечения. В частности речь идет о том, что страховые компании смогут осуществлять управление НПФ», — отметила президент ЛСОУ. Что касается представителей компании «Алико Украина», они не отрицают интереса к участию в негосударственной пенсионной системе. Однако пока не готовы комментировать конкретные планы, в том числе касающиеся вопроса приобретения/создания негосударственного пенсионного фонда либо управления его активами. Также как и не могут комментировать перспективы по инвестированию новыми собственниками в украинскую компанию. В «Алико Украина» подчеркивают, что украинское подразделение имеет достаточный капитал для развития, и видят на сегодняшний день главной задачей — убедить существующих клиентов в том, что по результатам сделки условия всех договоров останутся в силе и компания как и раньше гарантирует выполнение всех взятых на себя обязательств.
Автор: Екатерина Щеглова
Источник: Инвестгазета