"Монарх" распродает корону?

"Монарх" распродает корону?

Фонд United Capital Partners (UCP) внес дополнительные инвестиции в компанию ООО "Монарх Ритейл Украина", увеличив свою долю в украинской части бизнеса обувного ритейлера с 36% до 80%.

Украинская сеть магазинов составляет 80 точек. В российской части бизнеса, которая включает в себя 46 магазинов, доля фонда не меняется и остается на уровне 36%. Помимо доли в обувной сети, UCP владеет частью в уставном капитале фондовой биржи РТС, долей в производителе детского питания компании "Прогресс Капитал", а также входит в состав акционеров сети магазинов женской одежды Incity. Соуправляющий партнер UCP Виктория Лазарева и один из миноритариев "Монарха" Владислав Нечай, бывший генеральный директор украинского подразделения компании, подтверждают факт начала процедуры сделки. И отмечают, что сама сделка завершиться в начале следующего года.

"Монарх" является крупнейшей розничной сетью обувных магазинов в России и на Украине, специализирующееся на торговле в среднем и нижнесреднем ценовых сегментах. Компания занимается торговлей под собственными марками (Monarch, ElitebyMonarch, Kaiser, Good Shoes и Wildcat), а также имеет эксклюзивное право дистрибьютора для таких американских брендов, как Steve Madden и Naturalizer. Агентство "Infoline-Аналитика" оценило выручку сети текущем году в размере более $41,7 млн., из которых $19 млн. приходится на российскую часть сети, а оставшиеся $22,7 млн. – на украинскую.

В 2010 году фонд UCP выкупил у основателя сети "Монарх", Ярослава Живова, 36% акций компании и стал ее совладельцем. Ритейлер собирался потрать полученное от фонда финансирование (сумма которого не разглашалась) на расширение собственной сети до 170 магазинов в сумме по России и Украине к январю 2011 года и до 400 магазинов к 2014 году.
Но заявленные ранее планы компания не выполнила. Более того, сеть магазинов в России сократилась почти вдвое, таким образом украинское подразделение теперь имеет не только большую прибыль, но и больший вес во всей сети, сообщает Михаил Бурмистров, генеральный директор агентства "Infoline-Аналитика".

Согласно условиям первой сделки, "Монарх" обязан был достигнуть определенных показателей финансовой и операционной деятельности и придерживаться их. В случае несоответствия показателей заявленному бизнес-плану фонд UCP имел право нарастить свою долю до контрольно, что он и сделал. Виктория Лазарева отметила, что пока что фонд не посягает на российскую долю компании, так как просто не понимает, как ее вывести из кризиса. Российское подразделение ритейлерской сети комментировать ситуацию отказалось.

Многие другие инвесторы не соглашаются с мнением UCP по поводу упадочности российского обувного рынка. В начале 2012 года Игорь Яковлев, основатель и владелец сети бытовой электроники "Эльдорадо", создал собственную сеть обувных магазинов Kari, торгующую в ценовом сегмент «ниже среднего». Яковлев планирует нарастить сеть до 150 магазинов в России, Польше, Казахстане и на Украине, инвестировав в проект более $150 млн. Также подобным бизнесом увлеклись Август Мейер и Дмитрий Костыгин, совладельцы сети гипермаркетов "Лента". Он выкупили 40% обувной сети Obuv.com (60 магазинов), вложив в ритейлера $25 млн. Будущие инвестиции составят более $100 млн. и будут направлены на увеличение сети до 240 точек до 2014 года включительно. Euromonitor прогнозирует, что итоги 2012 года покажут рост объема российского рынка обуви до $18,6 млрд. (на 10%), а темп прироста украинского рынка составит $4 млрд.

Читайте также