Мониторинг социальных сетей: быть ближе к клиенту

Мониторинг социальных сетей: быть ближе к клиенту

Обзор мирового и украинского рынка мониторинга социальных сетей

Мы живем во время глобальной революции social media. Каждый второй житель планеты с доступом к Интернету является участником нескольких соцсетей. Каждую минуту на Facebook появляется более 700 000 новых статусов и 0,5 миллиона комментариев, а на YouTube 25 часов видеоматериалов. Интернет становится основным источником коммуникации  и информации. Также информации, которая имеет ключевое значение для бизнеса.

Клиент сам скажет, чего он хочет – в социальной сети

36% пользователей социальных сетей активно обсуждают продукты, услуги и марки в Интернете, выражая свои положительные и негативные мнение относительно сервиса, качества и доступности продуктов. Это означает, что благодаря мониторингу социальных сетей бизнес значительно увеличил шансы на лучшее понимание своего клиента и его потребностей.

Именно поэтому появился значительный спрос на инструменты, которые позволили бы анализировать и быстро реагировать на мнения, которые появляются в социальных сетях.  Для этого можно использовать такие бесплатные сервисы, как Google Alerts или инструментами анализа от Яндекс. Однако предоставленной информации зачастую недостаточно для представителей крупного бизнеса и глобальных марок, поэтому они готовы платить за более тщательный мониторинг соцсетей.

Международный рынок мониторинга socialmedia

Лидером мирового рынка мониторинга социальных сетей является канадский социальный аналитический сервис Radian6, который был приобретен Salesforce за $326 млн. в марте 2011. Сервис предлагает компаниям услугу мониторинга в режиме real time. С помощью Radian6 компании могут узнать, что пользователи соцсетей говорят о них и их продукции в Facebook, Twitter, YouTube и LinkedIn, а также в блогах и на веб-форумах.

Еще один польский стартап Brand24 демонстрирует высокую динамику развития на рынке мониторинга social media. Число их клиентов переросло несколько сотен. Среди них Panasonic, Intel, IKEA, Raiffeisen Bank, AirFrance и другие крупные международные корпорации и бренды. Основные преимуществ Brand24 это скорость актуализации результатов поиска,  широкий диапазон мониторинга, функциональность, а также usability для пользователей. Недавно стартап объявил о выходе на международный рынок, сделав сервис доступным на английском языке.

Рынок мониторинга соцсетей в Украине

Сейчас рынок мониторинга социальных сетей, как и интернет-мониторинг в целом, находится в зачаточном состоянии. На это есть много причин. Одна из них – наиболее популярные соцсети в нашей стране такие, как «Вконтакте» и «Одноклассники» остаются закрытыми для мониторинга.

Самым динамично развивающимся игроком рынка является украинский стартап YouScan, который отличие от других представителей рынка мониторинга Интернета специализируется именно на анализе социальных медиа. Особенностью этого сервиса является удобный интерфейс, а также возможность наблюдать результаты мониторинга в режиме реального времени в виде инфограмиики. 

Используя YouScan, компании могут отслеживать абсолютно все упоминания о своем бренде или продукте в социальных сетях, моментально реагировать на них, и, что очень важно учитывая специфику социальны медиа, поддерживать диалог с клиентом в режиме real time. Например, пользователь оставил пост: «Не смог дозвонится в call-center компании … даже с пятого раза. Ужасный сервис». Отследив такое сообщение, фирма идентифицирует автора среди своих клиентов по имени или e-mail, и предлагает помощь по телефону, при этом оставляет ответ на сам пост в соцсети. 

YouScan также активно работает на рынке России, где их услугами воспользовался Альфа-Банк, Faberlic, а также крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж X5 Retail Group (бренды "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"). В этом году стартап из Украины попал в рейтинги топ-50 молодых российских IT-компаний.

Видя потенциал мониторинга social media другие украинские сервисы интернет-мониторинга также планируют начать сканировать блоги, форумы и соцсети. Об этом недавно сообщили InfoStream и УНИАН-Монитор. Наверняка на еще не занятый рынок будут выходить и другие сервисы и стартапы и то, что в ближайшие несколько лет этот рынок будет развиваться не вызывает ни малейших сомнений.

 

Читайте также