В киевском инновационном парке UNIT.City состоялось мероприятие для представителей малого и среднего бизнеса - Форум МСП. Перезагрузка 2020, в котором приняли участие более 600 предпринимателей и 50 известных в мире бизнеса и финансов спикеров. Организатором Форума МСП. Перезагрузка 2020 выступил Киевский международный экономический форум.
Одна из панелей Форума МСП. Перезагрузка 2020 была посвящена инструментам и механике увеличения продаж. Спикеры осветили актуальные тенденции электронной и офлайн коммерции и дали ряд прикладных рекомендаций относительно того, как нарастить объемы реализации продукции.
Поскольку по состоянию на сегодняшний день 66% точек соприкосновения ритейлеров с покупателями – это именно электронная коммерция, а глобальный рынок e-commerce за последние 4 года увеличился вдвое, достигнув $4 трлн, предпринимателям, которые еще не перешли в digital, следует обратить пристальное внимание именно на это направление. Этой точки зрения придерживаются Юрий Беневитский и Андрей Нестеренко, руководители структурных подразделений “Новой почты”. Кроме того, более 50% онлайн-покупателей в странах Европы, Северной Америки, Азии и Африки выбирают товары на зарубежных площадках - эту тенденцию необходимо учесть украинским предпринимателям, желающим осваивать зарубежные рынки.
Эпидемия коронавируса и карантин ускорили процессы диджитализации бизнеса в целом, утверждают 77% владельцев и руководителей бизнеса. При этом 33% представителей малого и среднего бизнеса за период карантина утратили половину доходов, а 38% предпринимателей утверждают, что для восстановления докарантинного уровня доходов им потребуется минимум один год. Потому, как утверждает Наталья Байдала, маркетинг-директор Mastercard в Украине и Молдове, для быстрого наверстывания упущенного следует активнее переходить в digital и искать точки роста именно в секторе электронной коммерции.
Игорь Сыроватко, руководитель департамента клиентского сервиса OLX в Украине и Центральной Азии, полагает, что оптимальным путем для представителей малого и среднего бизнеса является не создание собственных веб-порталов, а использование готовых торговых онлайн-площадок (маркетплейсов). “Меняйтесь, учитывайте потребности клиентов, продавайте стратегически, пересмотрите рекламные бюджеты”, - советует Сыроватко для поддержания продаж.
Вадим Марценко, СЕО компании Martsenko Sales, уверен, что большинству отечественных предпринимателей необходимо пересмотреть воронку продаж - каждый пункт должен быть в ней промежуточным результатом. Процентная ставка для продажников больше не работает, полагает Марценко, призывая вознаграждать продажников фиксированной ставкой за конкретное действие, которое гарантированно продемонстрирует результат.
Детальная информация о ходе Форума доступна по ссылке.