Как сообщила Елена Никитенко на пресс-конференции 21 февраля, сейчас все силы брошены на создание программы социально-экономического развития Большой Ялты на 2011 год. Невзирая на то, что на исходе уже второй месяц года, программа пока так и не принята. Хотя проект программы уже прошел согласование в Совете министров АРК и получил высокую оценку, депутаты Ялтинского горсовета рассмотрят ее на сессии только в марте.
— Во главе угла стоит вопрос повышения стандартов жизни населения, для чего необходимо обеспечить исполнение городского бюджета, — подчеркнула начальник отдела экономики и инвестиционной политики. — Все работающие предприятия Ялты должны исправно платить налоги, поэтому сейчас необходимо создать все условия для их нормальной прозрачной деятельности.
Так, в 2010 году в бюджет Ялты поступило 395 миллионов гривен, что на 35 процентов больше поступлений 2009 года. Общий фонд составил 311 миллионов гривен, специальный — 78 миллионов гривен, из которых в бюджет развития было направлено 56 миллионов гривен. Основными бюджетообразующими налогами в 2011 году по-прежнему останутся налог с дохода физических лиц (бывший подоходный; 55% в структуре общего фонда бюджета) и плата за землю (налог и арендная плата; 30% в структуре).
— У Ялты есть одна интересная особенность — в отличие от других городов Крыма, 80 процентов бюджетных средств идет на содержание трех отраслей — здравоохранения, образования и жилищно-коммунального хозяйства, — отметила Елена Никитенко. — На здравоохранение уходит 33% общего фонда (98 миллионов гривен), образование — 25% (74 миллиона гривен), ЖКХ — 13% (39 миллионов гривен).
Самыми развитыми отраслями в Ялте считаются санаторно-курортная отрасль, отрасль торговли и отрасль строительства. В структуре реализации товаров они занимают 85%.
Основные проблемы остались прежние
Основным проблемным вопросом по-прежнему остается полигон твердых бытовых отходов, который был закрыт еще в 2008 году. Вывоз и утилизация мусора — ежедневная проблема для Ялты. Ежегодно на эти процессы из городского бюджета уходит около 19 миллионов гривен.
— Сейчас у нас есть договор на вывоз мусора в Белогорск, — рассказала Елена Никитенко. — Тарифы на утилизацию здесь выше, чем в других регионах. Но это единственная свалка, которая готова принимать ялтинский мусор.
К тому же актуальной остается проблема обустройства нового кладбища и строительства крематория. По неофициальным данным, в год на территории Большой Ялты насчитывается 700-800 захоронений.
Инвестпроект: первый среди равных
По словам начальника отдела экономики и инвестполитики Елены Никитенко, прошлая власть во главе с бывшим мэром Ялты Сергеем Брайко оставила городу хорошее наследие инвестиционных проектов.
— У нас есть 30 инвестпроектов на сумму более 300 миллионов гривен с уже готовой проектно-сметной документацией, — отметила она. — Осталось только деньги найти. К тому же есть еще 20 инвестпроектов, по которым ведутся проектно-изыскательские работы.
Так, например, ждет своего денежного часа проект «Дом для учителей», для строительства которого необходимо 28 миллионов гривен. Аналогичный проект — «Дом для медиков».
— Идет реализация проектов по водоснабжению, — рассказала Елена Никитенко. — Закончено строительство первого из трех пусковых комплексов водоочистной станции. Последний раз деньги из госбюджета на этот проект выделялись еще в 2005 году. Еще один проект — строительство тоннельного водовода — существует с конца 80-х годов. Более 1,5 километра уже построено, осталось всего 650 метров. В 2010 году госбюджет профинансировал этот проект только частично.
Новая власть продолжит реализацию проекта «Теплоснабжение». В этом году запланировано строительство десяти мини-котельных, которые обеспечат тепло в 260 ялтинских домах.
Прошел экспертизу и проект строительства станции переработки твердых бытовых отходов, где мусор будет прессоваться в пять-шесть раз. По словам Елены Никитенко, такую станцию планируют разместить в районе Дарсана.
— Готов проект реконструкции всей части дороги по маршруту первого троллейбуса, — продолжила она. — Ждем 45 миллионов из госбюджета на его реализацию. В продолжении реконструкции Набережной существует проект реконструкции сквера Городской сад.
В ходе пресс-конфе-ренции были названы только приоритетные инвестпроекты, то есть те, которые необходимо реализовать в первую очередь.
О местных налогах и сборах
В декабре прошлого года вступил в действие новый Налоговый кодекс Украины, которым введены новые налоги и сборы: сбор за парковку транспортных средств, сбор с некоторых видов предпринимательской деятельности и туристический сбор.
Если раньше с одной паркующейся машины в специально отведенном месте брали 51 копейку налога, то сейчас — с одного квадратного метра места, отведенного под парковку.
— Стандартная машина занимает десять квадратных метров, а значит, в день с одного авто по минимальной ставке будет поступать 2,8 гривны, по максимальной — 14 гривен, — разъяснила начальник отдела экономики и инвестполитики.
Сбор с некоторых видов предпринимательской деятельности, а говоря простым языком, торговый патент, в пределах Ялты будет установлен максимально возможный — 0,4% от минимальной заработной платы и составит 376 гривен. Но Елена Никитенко поспешила добавить, что платить такой сбор будут не все. Избегут такого сбора предприниматели, реализующие продукцию отечественного производства.
Местные власти устанавливают туристический сбор от 0,05 до 1 процента от стоимости проживания в объектах размещения, не учитывая НДС и плату за питание.
— Легко написать, нелегко осуществить, — развела руками Елена Никитенко. — Мы предлагаем максимальный сбор в размере 1 процента. Есть три вида групп, с которых будет собираться этот сбор. Если в первой — гостиницы, мини-гостиницы, отели и так далее — все понятно: они будут включать этот сбор с общую стоимость проживания, а потом перечислять деньги в бюджет, то с двумя другими — квартирные бюро и частная квартиросдача — дела неясны. Все это сделано для того, чтобы вывести из «тени» рынок расселения неорганизованных отдыхающих.
Источник: Новости крыма