СТО оживают: Кризис - за плечами, зима – на носу

СТО оживают: Кризис - за плечами, зима – на носу

Дилеры меняют приоритеты. Из-за низкого сбыта новых машин продавцы автомобилей решили расширить смежные направления бизнеса - проведение технического сервиса. Торговцы таким образом пытаются ...

Не потому, что хочется, а потому что надо

В этом году объем рынка автоуслуг вырос больше чем на 40%. По данным аналитиков, уже в первом полугодии 2010 года денежный оборот отечественных СТО превысил 17 миллиардов гривен.

"Рынок автоуслуг очень сильно развивают сейчас дилеры и импортеры. Снова это не потому что хочется, а потому что очень нужно. Официальным дилерам зарабатывать больше не на чем - и они начали развивать более близкую им отрасль. Открывать СТО. Закономерно, они начали вливать эти деньги, тот жирок, который накопился у них до этого. Говорить о том, что этот бизнес для них очень выгоден можно с изрядной долей условности, только по отношению к той ситуации, которая сейчас есть. Для них это палочка-выручалочка на сейчас. Но этот бизнес не идет ни в какое сравнение с бизнесом по торговле автомобилями, который был до этого. Это та ситуация, когда на безрыбье хоть что-нибудь. То есть, это возможность продержаться, возможность выжить, возможность делать деньги на знакомом рынке. Во времена прошлого бума автопродаж сервисная дилерская сеть, по большому счету, успевала проводить только планово-техническое обслуживание и гарантийный ремонт и физически большие ремонты им было трудно делать из-за нехватки времени. У них было такое большое количество автомобилей на обслуживании, что просто времени не хватало. Вкладывать в СТО дополнительные деньги с тем, чтобы попытаться заработать еще на фоне того вала продаж автомобилей, значило - много работы и мало денег в результате. Сейчас, когда рынок автомобилей де-факто рухнул, по сравнению с прошлым бумом, - это очень маленькие деньги, по сравнению с убыточностью многих дилеров, - это уже деньги. Тот хоть небольшой плюс, который уже их к нулю пододвигает. Помогает им пережить все эти дела", - рассказывает Олег Хатнюк, эксперт.

Спрос там, где дешевле

И хоть на официальных сервисных станциях действуют разнообразные привлекательные акции и дисконтные программы – все равно цены выросли втрое: подорожали детали, а также работа механиков. А в некоторых центрах стоимость нормо-часа достигла трехсот гривен, в отличие от 100-120-ти на неавторизированных СТО. В итоге - до 20% клиентов по окончании гарантийного срока начали обращаться в частные автомастерские. Начиная с августа, такие станции загружены на 90%.

"Уже люди отдохнули, уже думают об автомобилях, как бы им пережить зиму. Вот оживление в конце августа - начале сентября есть, уже заметно чувствуется. Это что касается количества услуг. Вообще люди сейчас начинают думать об автомобилях. Уже как-то выходят с этого кризиса понемножку", - рассказывает Владимир Денисов, директор частного СТО.

Последствия отложенного спроса

Оживление на рынке также вызывала необходимость проведения комплексного и дорого ремонта, который в прошлом году водители откладывали. Владельцы не спешили заказывать работы стоимостью свыше двух тысяч долларов и менять детали, без которых автомобиль еще мог работать. Вырос спрос на неоригинальные и б/у детали, а также расходные материалы более низкой ценовой категории.

"Автомобили сегодня доведены до того состояния, что их эксплуатация просто запрещена. Поэтому массовость заездов и ремонтов капитальных ремонтов подвески, двигателя, не смотря на то, что машины новые совсем, Поэтому, да, количество увеличилось", - объясняет Людмила Задорожная, директор СТО.

Автомобили в возрасте

Основные прибыли станциям обеспечило старение автопарка. Если в 2007 и 2008 годах украинцы приобрели свыше 1 млн 200 тысяч новых машин, то общее количество проданных за последние два года составляет 260 тысяч. Всего в Украине, по данным ВААИД, зарегистрировано больше, чем 7 миллионов легковых авто. Из них почти 75 эксплуатируют свыше 5 лет. Лишь 1,5% - меньше, чем год, более 2% - год. Десятая часть от всего количества - это двухгодичные, и 7,5% - трехлетние машины. Срок гарантии которых, кстати, закончился в 2010 году.

Возраст отечественного автопарка

Возраст автомобилей
С 7 млн автомобилей
Количество в %
1 год
96,2 тыс
1,4%
2 года
163 тыс
2,3%
3 года
532 тыс
7,6%
4 года
300 тыс
4,3%
5 лет и больше
5,2 млн
74,4%

 

"Если в идеальных условиях в период гарантийного срока чаще всего проводится планово-техническое обслуживание и достаточно редко - гарантийная работа, то с увеличением возраста автомобиля необходимость его починки существенно увеличится. Соответственно, чем старше в среднем парк автомобильный, тем чаще в процентном соотношении приходится его оставлять на ремонтных работах разных", - рассказывает Олег Хатнюк. Основной же поток клиентов сервисы ожидают в октябре-ноябре. В основном за счет сезонного изменения резины на шино-монтажах. Наученные прошлогодним опытом, автомобилисты уже сейчас начинают записываться на "переобувание".

По материалам: UBR

Читайте также