Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора
785

Торговые сети ждет слияние и поглощение

Украинский ритейл постепенно возвращается к докризисным позициям. На сегодняшний день показатель объемов розничного товарооборота вырос уже на 6%. Эксперты ожидают, что к концу года этот ...


Объем розничного товарооборота начинает расти

Прошлый год был чрезвычайно сложен для отечественного ритейла. Так, объем розничного товарооборота сократился почти на 20%. Однако уже в последние месяцы 2009 года темпы падения замедлились, а в марте 2010 года наметился незначительный рост (табл. 1)

Сегодня средний показатель увеличения продаж составляет 6%. Эксперты ожидают, что до конца года этот показатель будет составлять 8-10%. Уже в 2011 году эта цифра может составлять 15 %.

Рост благодаря инфляции

Однако далеко не все сети рассчитывают на увеличение прибыли. "Сейчас нет особого роста товарооборота, обеспеченного либо повышением заработных плат, либо ростом экономического состояния, то есть общего уровня повышения покупательской активности мы не наблюдаем", - рассказывает заместитель генерального директора по маркетингу торговой сети Юлия Пузырева.

Рост товарооборота в 2010 году - это не дополнительное количество продаж, а только увеличение в денежном выражении. Подобную ситуацию ожидают эксперты и в 2011 году - объем розничного товарооборота будет расти, в первую очередь, за счет инфляции. Если ее рост составит 10%, то показатель объема товарооборота в ритейле, соответственно, вырастет на 10%.

Сети выйдут на IPO

Больше всего шансов на рост имеет оборот товаров продуктовой группы. Затем идут строительные супермаркеты и магазины формата "Сделай сам". Определенный процент добавит электроника благодаря возвращению банковского кредитования, хотя оно до сих пор - лишь вспомогательный инструмент.

"Заемные средства сейчас очень дорогие, и они не станут дешевле в следующем году. Если судить по тому состоянию, в котором находится банковский сектор, то ничто не предвещает, что кредиты подешевеют", - считает Юлия Пузырева.

Большинству сетей придется искать альтернативные варианты. "Чаще всего сети будут ориентированы либо на IPO, либо на привлечение стратегических инвесторов, либо на акции, связанные со слиянием и привлечением капитала за счет слияния", - считает Андрей Длигач.

"В ближайшие 2 года мы увидим национального игрока, который произведет публичные размещения в Европе. Шансы есть у нескольких игроков", - считает Андрей Пивоваров.

Отечественных операторов ждут слияния и перераспределение рынка

В прошлом году для того, чтобы избежать банкротства, многие торговые сети нашли новых владельцев. В этом году процесс несколько замедлился, но уже в 2011 году эксперты предвидят, что он снова оживится и будет касаться прежде всего продуктового ритейла. Пик слияний и поглощений придется на 2012-13 годы. Национальные сети, скорее всего, останутся при старых владельцах, притом они постараются сконцентрировать до 50% рынка розничного ритейла продовольствия, как это произошло в Европе.

"Будет просто создано несколько очень крупных национальных игроков, которые впоследствии будут контролировать больше 50% рынка. Кроме того, будут создаваться региональные лидеры и национальные лидеры. Все, кто не попадет в эту категорию, либо уйдут с рынка, или будут поглощены, либо просто обанкротятся", - считает директор инвестиционно-банковского департамента Андрей Пивоварский.

Сети станут придерживаться четких форматов

Также в следующем году эксперты предвидят тенденцию четкого деления сетей на форматы. Это произойдет в первую очередь по причине потребительского спроса. Так, сегодня потребитель распределяет свое время таким образом: раз в месяц он предпочитает посещать гипермаркет, раз или два в неделю - супермаркет, и магазин у дома – ежедневно, поэтому для сети важно иметь четкий формат. Это означает эффективное управление себестоимостью, лояльность покупателей, а также интерес к потенциальному покупателю со стороны самого магазина. Поэтому в будущем, по мнению экспертов, уже не будет такого, что под одним брендом работают абсолютно разные по площади магазины. Первым усилят формат "магазина у дома".

"Сейчас усиленными темпами будет развиваться формат "магазин у дома". Будут формироваться новые небольшие сети, по 5-10-15 магазинов, и в 2011 году будет объединение таких сетей", - считает генеральный директор группы компаний по разработке проектов для бизнеса Андрей Длигач.

Специализированный ритейл будет расти

Будет развиваться в ближайшее время и специализированный ритейл - мясная продуктовая группа, кондитерские изделия и рынок замороженных продуктов. А вот количество рыбных магазинов вряд ли существенно вырастет, итак как морские продукты не являются элементом отечественной культуры питания.

 

Автор: Юлия Уманец
Источник: Украинский Бизнес Ресурс

Читайте также

Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!
Обратный звонок
✓ Valid
Спасибо! Мы с вами свяжемся.