Сегодня ищут новых собственников и совладельцев лидеры медиарынка: издательская группа «Картель», холдинг «Блиц-Информ». Тем временем UMH group планирует продать миноритарный пакет акций.
«Картель»
О том, что собственники издательской группы «Картель» Вагиф Аликперов и Алексей Федун пытаются продать свой бизнес, рассказали «Капиталу» три участника медийного рынка. По их данным, коммерческое предложение распространяется на рынке среди руководства крупных медиахолдингов. Председатель наблюдательного совета «Картеля» Оксана Клименко отказалась прокомментировать возможную продажу группы.
По словам одного из собеседников «Капитала», на продажу выставлен весь медиахолдинг, который включает в себя деловые издания (газета «Деловая столица» и журнал «Власть денег»), издания группы «АСС», издания «Вокруг света», «Первая Крымская», Всеукраинское подписное агентство, торговый дом «Картель-пресса» (свыше 1 тыс. розничных точек) и рекламные агентства «МАЙ» и «МАГ». «Холдинг продается с прошлого года», — подчеркнул он.
Сколько собственники «Картеля» хотят получить за свой бизнес — неизвестно. Однако один из бывших топ-менеджеров издательства оценивает рыночную стоимость издательской группы в $ 5-7 млн. Относительно невысокую цену собеседник «Капитала» объясняет тем, что часть печатного бизнеса не приносит компании прибыли, некоторые издания нуждаются в перезапуске, а некоторые необходимо закрыть. По данным системы раскрытия информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка, в 2012 г. чистый убыток ЧАО «Картель» составл 898 тыс грн.
Гендиректор издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev Украина (журналы ELLE-Украина и Maxim) Сергей Мирошниченко считает, что из всей группы наибольший интерес представляет подразделение, занимающееся распространением прессы. «Крупные рекламодатели отдают предпочтение лидерам рынка. Насколько мне известно, среди печатных проектов группы «Картель» таких нет, поэтому собирать рекламу и м становится все сложнее», — отмечает он.
«Блиц-информ»
Президент холдинга «Блиц-Информ» Сергей Мельничук хочет продать свои активы примерно за $ 150 млн. Такой оборот был у компании в прошлом году, рассказал «Капиталу» источник, близкий к одному из банков — кредиторов «Блиц-Информа». На продажу выставлен весь бизнес «Блиц-Информа»: газета «Бизнес», журнал «Натали», газета «Бухгалтерия», «Бизнес. Прайс-листы», а также оборудование типографии «Блиц-Принт» и завода картонной упаковки «Блиц-Пак». На официальный запрос «Капитала» в«Блиц-Информе» неответили, а назвонки вчера Мельничук не реагировал.
По словам собеседника «Капитала», частично активы холдинга заложены в Укрэксимбанке, Укрсоцбанке, UniCredit и Райффайзен Банке Аваль для обеспечения по кредитам, которые были взяты еще до кризиса. В общей сложности «Блиц-Информ» должен кредиторам около $130 млн.
С января текущего года «Блиц-Информ» перестал платить по кредитам, мотивируя это нехваткой оборотных средств, рассказывает собеседник «Капитала». В феврале Райффайзен Банк Аваль подал заявление в Хозяйственный суд Киева с просьбой возбудить дело о банкротстве, однако суд отказался удовлетворить заявление. «Была нарушена процедура. Сперва истец должен подать заявление о взыскании задолженности и если в течение месяца после решения суда средства не возвращены, то можно подавать иск о возбуждении дела о банкротстве». — говорит источник, близкий к одному из кредиторов. По его информации, сейчас «Укрэксимбанк» готовит заявление о взыскании задолженности, которое планируется подать в Хозяйственный суд Киева в мае текущего года.
Кому это нужно
У каждого медиахолдинга свои причины для продажи, говорит президент медиакор-порации RIA Александр Човган. Большинство опрошенных экспертов сошлись во мнении, что все дело в будущих президентских выборах.
Директор Института медиа и права Тарас Шевченко предполагает, что некоторые собственники украинских издательских медиа-домов не хотят инвестировать средства в убыточные активы. По его мнению, после начала кризиса у большинства из них могли быть надежды на улучшение ситуации на рынке, однако сейчас стало понятно, что в ближайшее время подъема не будет. «Желающих приобрести украинские медиаактивы не так много», — подчеркнул он. И добавил, что медиа в нашей стране рассматривается как возможность для дополнительного влияния, а не как бизнес. Поэтому заинтересоваться этими активами могут украинские либо российские бизнесмены.
Все опрошенные эксперты сошлись в одном — найти покупателя на внутреннем рынке будет очень сложно.
Гендиректор Украинской ассоциации издателей периодической прессы Алексей Погорелов уверен, что продавать медиахол-динги лучше частями, однако не факт, что это удастся осуществить. «Для меня непонятно, кто мог бы выступить покупателем делового сегмента, потому что рынок перенасыщен», — говорит эксперт. «В Украине рынок очень тяжелый, и если продавать, то только субытками. Поэтому лучше искать инвестора за границей и привлекать деньги извне», — отмечает Погорелов.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ КАПИТАЛА
Уже во второй половине мая или в июне может быть продан миноритарный пакет акций, до 15% UMH group, рассказал «Капиталу» генеральный директор инвестиционной компании Concorde Capital (компания проводит размещение акций) Игорь Мазепа. По его словам, за 15% планируется выручить до $ 50 млн. По словам Игоря Мазепы, в компании пока что не определились, каким способом будут привлечены средства — рассматривается вариант как проведения IPO, так и частного размещения акций. Для этого будет проведена допэмиссия акций.
Данную информацию подтверждают и в UMH. «На IPO мы планируем к размещению порядка 20% акций компании, окончательный объем будет понятен в процессе подготовки после консультации с нашими инвестбанкирами, он зависит от оценки компании и состояния финансовых рынков в момент принятия решения», — говорит первый вице-президент UMH group Григорий Шверк.
Игорь Мазепа уточняет, что IPO — это приоритет, но только если откроется «инвестиционное окно». Сейчас United Media Holding готовится к презентации на внешних рынках для инвесторов, говорит он и добавляет, что от поисков покупателей на внутреннем рынке они не отказываются. Средства UMH group необходимы, по словам Мазепы, в основном для развития интернет-проектов.
UMH в конце мая 2008 г. привлекла $ 4S млн в ходе частного размещения 15% акций холдинговой компании Advantest ріс с листингом GDR на свои акции на Франкфуртской фондовой бирже. А в середине декабря 2012 г. Франкфуртская фондовая биржа сообщила о прекращении торгов GDR Advantest. В структуре UMH group присутствуют интернет, радио, телевидение, издательский бизнес в России и Украине и розничная сеть «Твоя пресса». 60% UMH group, по словам Мазепы, принадлежит председателю совету директоров и президенту холдинга Борису Ложкину.
«Картель»
О том, что собственники издательской группы «Картель» Вагиф Аликперов и Алексей Федун пытаются продать свой бизнес, рассказали «Капиталу» три участника медийного рынка. По их данным, коммерческое предложение распространяется на рынке среди руководства крупных медиахолдингов. Председатель наблюдательного совета «Картеля» Оксана Клименко отказалась прокомментировать возможную продажу группы.
По словам одного из собеседников «Капитала», на продажу выставлен весь медиахолдинг, который включает в себя деловые издания (газета «Деловая столица» и журнал «Власть денег»), издания группы «АСС», издания «Вокруг света», «Первая Крымская», Всеукраинское подписное агентство, торговый дом «Картель-пресса» (свыше 1 тыс. розничных точек) и рекламные агентства «МАЙ» и «МАГ». «Холдинг продается с прошлого года», — подчеркнул он.
Сколько собственники «Картеля» хотят получить за свой бизнес — неизвестно. Однако один из бывших топ-менеджеров издательства оценивает рыночную стоимость издательской группы в $ 5-7 млн. Относительно невысокую цену собеседник «Капитала» объясняет тем, что часть печатного бизнеса не приносит компании прибыли, некоторые издания нуждаются в перезапуске, а некоторые необходимо закрыть. По данным системы раскрытия информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка, в 2012 г. чистый убыток ЧАО «Картель» составл 898 тыс грн.
Гендиректор издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev Украина (журналы ELLE-Украина и Maxim) Сергей Мирошниченко считает, что из всей группы наибольший интерес представляет подразделение, занимающееся распространением прессы. «Крупные рекламодатели отдают предпочтение лидерам рынка. Насколько мне известно, среди печатных проектов группы «Картель» таких нет, поэтому собирать рекламу и м становится все сложнее», — отмечает он.
«Блиц-информ»
Президент холдинга «Блиц-Информ» Сергей Мельничук хочет продать свои активы примерно за $ 150 млн. Такой оборот был у компании в прошлом году, рассказал «Капиталу» источник, близкий к одному из банков — кредиторов «Блиц-Информа». На продажу выставлен весь бизнес «Блиц-Информа»: газета «Бизнес», журнал «Натали», газета «Бухгалтерия», «Бизнес. Прайс-листы», а также оборудование типографии «Блиц-Принт» и завода картонной упаковки «Блиц-Пак». На официальный запрос «Капитала» в«Блиц-Информе» неответили, а назвонки вчера Мельничук не реагировал.
По словам собеседника «Капитала», частично активы холдинга заложены в Укрэксимбанке, Укрсоцбанке, UniCredit и Райффайзен Банке Аваль для обеспечения по кредитам, которые были взяты еще до кризиса. В общей сложности «Блиц-Информ» должен кредиторам около $130 млн.
С января текущего года «Блиц-Информ» перестал платить по кредитам, мотивируя это нехваткой оборотных средств, рассказывает собеседник «Капитала». В феврале Райффайзен Банк Аваль подал заявление в Хозяйственный суд Киева с просьбой возбудить дело о банкротстве, однако суд отказался удовлетворить заявление. «Была нарушена процедура. Сперва истец должен подать заявление о взыскании задолженности и если в течение месяца после решения суда средства не возвращены, то можно подавать иск о возбуждении дела о банкротстве». — говорит источник, близкий к одному из кредиторов. По его информации, сейчас «Укрэксимбанк» готовит заявление о взыскании задолженности, которое планируется подать в Хозяйственный суд Киева в мае текущего года.
Кому это нужно
У каждого медиахолдинга свои причины для продажи, говорит президент медиакор-порации RIA Александр Човган. Большинство опрошенных экспертов сошлись во мнении, что все дело в будущих президентских выборах.
Директор Института медиа и права Тарас Шевченко предполагает, что некоторые собственники украинских издательских медиа-домов не хотят инвестировать средства в убыточные активы. По его мнению, после начала кризиса у большинства из них могли быть надежды на улучшение ситуации на рынке, однако сейчас стало понятно, что в ближайшее время подъема не будет. «Желающих приобрести украинские медиаактивы не так много», — подчеркнул он. И добавил, что медиа в нашей стране рассматривается как возможность для дополнительного влияния, а не как бизнес. Поэтому заинтересоваться этими активами могут украинские либо российские бизнесмены.
Все опрошенные эксперты сошлись в одном — найти покупателя на внутреннем рынке будет очень сложно.
Гендиректор Украинской ассоциации издателей периодической прессы Алексей Погорелов уверен, что продавать медиахол-динги лучше частями, однако не факт, что это удастся осуществить. «Для меня непонятно, кто мог бы выступить покупателем делового сегмента, потому что рынок перенасыщен», — говорит эксперт. «В Украине рынок очень тяжелый, и если продавать, то только субытками. Поэтому лучше искать инвестора за границей и привлекать деньги извне», — отмечает Погорелов.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ КАПИТАЛА
Уже во второй половине мая или в июне может быть продан миноритарный пакет акций, до 15% UMH group, рассказал «Капиталу» генеральный директор инвестиционной компании Concorde Capital (компания проводит размещение акций) Игорь Мазепа. По его словам, за 15% планируется выручить до $ 50 млн. По словам Игоря Мазепы, в компании пока что не определились, каким способом будут привлечены средства — рассматривается вариант как проведения IPO, так и частного размещения акций. Для этого будет проведена допэмиссия акций.
Данную информацию подтверждают и в UMH. «На IPO мы планируем к размещению порядка 20% акций компании, окончательный объем будет понятен в процессе подготовки после консультации с нашими инвестбанкирами, он зависит от оценки компании и состояния финансовых рынков в момент принятия решения», — говорит первый вице-президент UMH group Григорий Шверк.
Игорь Мазепа уточняет, что IPO — это приоритет, но только если откроется «инвестиционное окно». Сейчас United Media Holding готовится к презентации на внешних рынках для инвесторов, говорит он и добавляет, что от поисков покупателей на внутреннем рынке они не отказываются. Средства UMH group необходимы, по словам Мазепы, в основном для развития интернет-проектов.
UMH в конце мая 2008 г. привлекла $ 4S млн в ходе частного размещения 15% акций холдинговой компании Advantest ріс с листингом GDR на свои акции на Франкфуртской фондовой бирже. А в середине декабря 2012 г. Франкфуртская фондовая биржа сообщила о прекращении торгов GDR Advantest. В структуре UMH group присутствуют интернет, радио, телевидение, издательский бизнес в России и Украине и розничная сеть «Твоя пресса». 60% UMH group, по словам Мазепы, принадлежит председателю совету директоров и президенту холдинга Борису Ложкину.