Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Новости

Украинскому ритейлу нечего бояться

Украинскому ритейлу нечего бояться

×
422

Украинскому ритейлу нечего бояться

  • После появления прогнозов о снижении стоимости российской нефти российские ритейлеры взялись пересматривать свои показатели. Сразу две крупных российских розничных компании понизили показатели ...
Снижение прогноза выручки и рентабельности Х5 стало настоящим событием для российского рынка. На следующий день с практически аналогичным заявлением выступила сеть «Магнит», поясняя пересмотр показателей продовольственной дефляцией, а не снижением потребительской активности в третьем квартале. Тем не менее акции обеих компаний обвалились на 10% и 6,5% соответственно.
 
«По моему убеждению, текущий кризис носит структурный характер, что отражается в изменении структуры экономики и потребления. Это относится также к РФ и Украине»,— говорит Андрей Шевчишин, руководитель аналитического департамента ИГ ТАСК.
 
Аналитики рынка хоть и не отрицают актуальность мировых тенденций к замедлению восстановления экономики в Украине, все же считают, что украинскому ритейлу пока нечего бояться.
 
«Продукты питания — это такая категория, которую сложно очень сильно сократить, по крайней мере в физическом измерении,— считает Владимир Динул, глава аналитического департамента Eavex Capital.— Замещение более дорогих продуктов более дешевыми происходить будет сплошь и рядом».
 
Аналитики также отмечают, что все опасные сигналы отечественной экономики сопровождаются совершенно нетипичным потребительским поведением: вместо тотальной экономии украинцы стремятся «вбросить» обесценивающиеся деньги в товар.
 
«В Украине довольно странная реакция на повышение вероятности рецессии — потребительские расходы не сокращаются, а наоборот — растут,— рассказывает Олег Иванец, аналитик ИГ «Арт Капитал».— Во многом это связано и с объективными причинами — рецессия в Украине сопровождается значительной инфляцией и девальвацией, а соответственно хранить деньги становится практически бессмысленно».
 
Поэтому аналитики отрицают возможность падения потребительского спроса в нынешних условиях и указывают на факторы, способствующие формированию потребительского оптимизма. «Сокращения потребительских расходов произойти не должно,— считает Тарас Кушнир, старший аналитик ООО Eastern consulting group.— Во-первых, по итогам августа было зафиксировано максимальное в 2011 г. значение индекса потребительских настроений, а во-вторых, в стране падают темпы роста инфляции. По итогам сентября роста цен практически не произошло».
 
Отмечая, что розничный сектор еще не отыграл кризисного падения, эксперты все же не исключают небольшой коррекции, связанной с вероятным сокращением расходов. «Мы не ожидаем рецессии в Украине, а напротив — восстановления экономики, поэтому и существенного сокращения потребительских расходов не ожидаем,— говорит Олег Иванец.— На данный момент доходы населения растут более медленными темпами, чем расходы, соответственно вскоре ситуация должна сбалансироваться, и расходы сократятся».
 
Среди основных рисков для в ближайшей перспективе FMCG-ритейла называют рост расходов, не связанных напрямую с потреблением. В частности, не исключено, что правительство все-таки пойдет на пересмотр стоимости газа для населения и теплокоммунэнерго, что вполне может отвлечь часть средств граждан, которые могли быть потрачены в рознице.
 
«Понижательные риски для розничной торговли остаются в силе, и в случае повышение тарифов средства населения будут перенаправлены с потребительского рынка на коммунальные расходы,— прогнозирует Андрей Шевчишин.— Кроме этого, остается под вопросом ситуация на валютном рынке. Ожидаем всплески потребительской активности, однако они будут ситуативными (ожидаемое подорожание/девальвация)».
 
Но снижение спроса на продуктовую группу будет носить характер легкой коррекции, и розничный сектор завершит текущий год с позитивными показателями. «Даже в кризис расходы на продукты питания сокращаются довольно незначительно по сравнению с другими группами товаров. В текущей ситуации, думаю, речи о сокращении вообще не будет — только о замедлении темпов роста»,— говорит Олег Иванец.
 
С учетом приближающегося периода затяжных праздников, которые должны оказать поддержку статистическим показателям розничного рынка, эксперты склоняются к тому, что рост товарооборота снизит темпы и «закроет» год на уровне 10%.
 
 

 

Комментарии

comments powered by Disqus
Вверх

Задать вопрос

×