То, что переговоры находятся в завершающей стадии, также подтвердил Министр охраны окружающей среды Николай Злочевский, отмечает издание.
В "Vanco" ход переговоров вчера комментировать отказались, отметив, что они проходят в "рабочем режиме". Тем не менее ранее глава "Vanco Prykerchenska" Джим Баун в комментарии изданию высказывал уверенность в том, что дело завершится подписанием мирового соглашения с правительством Николая Азарова. В частности Баун отметил, что у Кабмина ни юридических, ни экономических причин отказываться от партнерских отношений нет.
Как известно, компании "Vanco", с которой правительство Януковича в 2007 году подписало соглашение о разработке Прикерченского участка шельфа Черного моря, не удалось реализовать свои планы. Этому помешала Юлия Тимошенко. Возглавив правительство в конце 2007-го, она обнародовала данные, по которым основателями "Vanco Prykerсhenska" оказались 4 двадцатилетние студентки. В команде Тимошенко были уверены, что за малолетними "инвесторами" стоят более внушительные игроки.
Опасаясь того, что Кабмин Тимошенко выполнит свои угрозы и разорвет соглашение, собственники "Vanco" решились раскрыть информацию о своих партнерах. Как оказалось, с украинской стороны партнером "Vanco" выступала компания, объединяющая энергетические активы Рината Ахметова - ДТЭК. Помимо Ахметова, финансировать проект собирались российский бизнесмен Евгений Новицкий и некая компания Integrum Technologies Ltd. Последняя якобы представляет интересы крупного австрийского инвестхолдинга.
Впрочем, даже раскрытие истины не повлияло на решительность Кабмина. В итоге Минприроды отменило для "Vanco" специальное разрешение на разработку месторождений в Черном море. А противостояние перешло в международные суды.
17 июля 2008 года "Vanco" начала арбитражный процесс против Украины в Арбитражном суде Стокгольма. При этом с самого начала разбирательства в компании отмечали, что для них будет оптимальным мировое решение конфликта. В марте Стокгольмский суд начал рассмотрение спора между "Vanco" и Украиной. Окончательное решение суд должен был принять в сентябре-октябре этого года.