Война за “Nemiroff”

Война за “Nemiroff”

Силовой захват на заводе мирового бренда “Nemiroff” не показывали в теленовостях. Бойцы “Беркута” не хвалились спецоперацией по “локализации конфликта”, как официально назвали ее на сайте УМВД в ...

 25% против 75%?

О конфликте акционеров говорили на заседании Общественных советов при Винницкой облгосадминистрации и облсовета 7 июля. Неоднозначная ситуация вокруг мирового водочного бренда “Nemiroff” собрала для публичного обсуждения владельцев компании, представителей правоохранительных органов, общественных лидеров и журналистов.

Владельцы 75% акций “Nemiroff” - Яков Грибов и Анатолий Кипиш решили сменить топ-менеджера - генерального директора Аллу Глусь на Юрия Сорочинского. Однако владелец 25% акций - Александр Глусь разными способами пытается удержать в кресле гендиректора свою мать - Аллу Глусь. Судя по видео, предоставленному телекомпанией “Винничина”, юридически были бессильны, поэтому прибегли к физическим методам. Алла Глусь не обжалует решение владельцев, которое принимали на Кипре (именно там зарегистрирована компания “Nemiroff”), ведь и судиться придется там. Тем не менее в Немирове Аллу Глусь от должности гендиректора вдруг освободила ее же заместитель.

Конечно, Немировский суд восстанавливает. Но владельцы снова увольняют. Алла Глусь снова идет в суд - административный. Процесс тянется с апреля. На прошлой неделе относительно действий охраны Аллы Глусь возбудили уже уголовное дело.

Кровавое возобновление Глусь

Судебный исполнитель прибыл на завод в 18.00. Съехались спецподразделения “Беркут”, “Грифон”. Стоял автобус и с охраной Аллы Глусь. В 21.00 при входе на предприятие с судебным исполнителем встретились член совета директоров холдинга “Nemiroff” Виктор Кипиш и их юрист. Подошел представитель Аллы Глусь. Общались вежливо и юридически грамотно. Судебный исполнитель и адвокат Аллы Глусь настаивали на восстановлении в должности, а юрист владельцев показывала документы, которые восстановили по решению суда, но снова уволили. Из джипа, который несколько часов стоял под заводом, вышла и Алла Сигизмундовна. С двумя охранниками. Ее окружили бойцы в черном. Документы об ознакомлении с решением владельцев об освобождении от должности Алла Глусь соглашалась подписать только в своем кабинете. Владельцы не пропускали, потому что уволили.

По команде и без слов: охрана Глусь выбивает двери, за ними следом забегает “Беркут”. Со стороны это выглядело, будто спецподразделение заталкивает охрану. И “Беркут” выводит с заломленными руками охрану Глусь. Начались маты, вопли: “Головой вниз! Ноги шире!”. Это произошло в 21.58 - за 2 мин. до окончания рабочего дня судебного исполнителя. Пройдет несколько минут и милиция сопроводит Аллу Глусь к кабинету гендиректора. Там она и заночует. Утром подписывает соглашение с государственной службой охраны. А в 15.00, когда на предприятие приезжают владельцы - Яков Грибов и Анатолий Кипиш, их не пропускают. Потому что так милиции приказала Алла Глусь.

Кто спрятал спирт?

- Ситуация абсурдная, - считает глава совета директоров компании “Nemiroff Vodka Ltd” Яков Грибов. - Представьте корпоративную структуру. Есть кипрская компания “Nemiroff Holdings Ltd.”, которая 100-процентно владеет украинской водочной компанией “Nemiroff”. Хочу задать оппонентам два вопроса: может ли стопроцентный владелец компании отозвать руководителя? Прав ли я, что большинство определяет стратегию развития компании? Так как тогда возникают другие: почему Глуси не хотят оставить пост гендиректора, почему так держатся? Ведь это не прощание с дивидендами или частями от предприятия. Есть обычный переход на другую должность. Что же такое?

Глуси не ответили. Они не пришли на приглашение Общественного совета. Был административный директор Сергей Укринский, который уверял, что “4 июля завод “Nemiroff” разблокирован”.

- Я предлагаю всем посетить предприятие и посмотреть положение вещей, - приглашал Укринский. - Имеем наряды на спирт. Возобновляется процесс поступления налогов во все уровни бюджета.

- Что значит “разблокирован”? - обращается к Укринскому Грибов. - Разве новый генеральный директор Юрий Сорочинский не хотел, чтобы завод работал? Разве не хотел, чтобы были поступления? Разве как-то препятствовал работе? Или владельцы 75 процентов акций против того, чтобы предприятие работало?

Как объяснил вновь назначенный гендиректор Юрий Сорочинский, за месяц простоя завода в государственный и местные бюджеты не поступило болнее 100 млн грн. Причина остановки предприятия 25 мая - отсутствие спирта. Он закончился из-за отказа Аллы Глусь отдать документы и печать. Юрий Сорочинский не мог действовать как гендиректор.

- С 8 июня я каждый день находился в “Укрспирте”, чтобы получить сырье, - объясняет Юрий Сорочинський. - Но “Укрспирт” 21 июня прислал нам интересное письмо: “Вы разберитесь, уважаемые руководители, между собой кто из вас прав, а кто нет. Так как у нас есть письмо за подписью одного генерального директора (Аллы Глусь. - “ГПУ”), в котором она пишет, что дочернее предприятие не будет нуждаться в спирте на неопределенное время”. По результатам инвентаризации, на 1 июня спирта на заводе не было.

Как он появился 4 июля - неизвестно. По информации Виктора Кипиша, спирт спрятали на складах гражданской обороны в селе Райгород Немировского района.

- Для меня показательно, что сегодня Глуси не пришли на эту встречу, - говорит Яков Грибов. - Публичных разговоров они избегают. Но я рад, что в конце концов вмешалась общественность, и мы имеем возможность прояснить ситуацию. Знаете, крадут всегда во тьме - не видно лиц и кто сколько вынес. То, что журналисты начали освещать события вокруг “Nemiroff” - и решения судов, и действия стражей порядка, значит свет уже включили.

Прокуратура дала ответ на один вопрос Якова Семеновича, адресованный оппонентам. Ссылаясь на разъяснение Конституционного суда от 12 января 2010 года, начальник отдела областной прокуратуры Олег Чайка заметил, что местный суд не имеет права вмешиваться в решение владельца компании отозвать наемного руководителя - это компетенция исключительно владельцев.

$1 млн - компенсация за увольнение

Впрочем никто, кроме Глусь, не сможет объяснить, почему без ведома владельцев было принято решение ввести должность главы наблюдательного совета.

- Сын Александр Глусь на этой должности наблюдал за матерью Аллой Глусь. И за это у него был оклад - 240 тысяч гривен ежемесячно, - продолжает Яков Семенович. - А в случае освобождения от должности Александра Глуся, по контракту компания ему должна была выплатить компенсацию - миллион долларов. К сожалению, сегодня мы расплачиваемся за доверие к семье Глусь - вся семья работает в “Nemiroff”. Такой жадности и нелюбви к родине я еще не встречал. Простые работники на заводе получают по 1100-1200 гривен, их закрывали в цехах, чтобы они мне не пожаловались. Начало общественных обсуждений рано или поздно заставит власть отреагировать и защитить инвесторов. “Nemiroff” - международная компания, которая входит в топ-100 компаний Украины. Вот если бы на нашем месте были иностранцы? А они видят этот конфликт, и представляют если такое можно с топ-компанией, то что говорить о других? Вот вам картина инвестиционного климата. Подобные решения судов выгонят из Украины всех инвесторов. То, что сегодня демонстрируют оппоненты - это школа рейдерства. И пусть мы годы проведем в судах, но ситуация однозначно будет изменена. Нет ни одного жителя Немирова, который бы не зависел от компании. В городе живут 12 тысяч. На спиртозаводе и водочной компании работают 2500 человек.

Готов ли глава совета директоров компании “Nemiroff Vodka Ltd” Яков Грибов к переговорам с партнером - Александром Глусем?

- Мой номер телефона не изменяется 20 лет. В любой момент, когда поступит предложение переговорить, я с удовольствием это сделаю. Без удовольствия тоже это сделаю.

gazeta.ua

Читайте также