Китайский интернет-гигант Alibaba 3 сентября начинает road-show по всему миру в ходе подготовки к IPO. Стоимость компании оценивается в $130 млрд., само первичное размещение должно пройти в середине сентября.
Road show будет проводиться на трех континентах – Азия, Европа и Северная Америка – и продлится примерно две недели. В рамках программы заложено более 100 встреч с инвесторами, потому руководство Alibaba разделиться на две группы и некоторые мероприятие будет проводить отдельно. Первые встречи пройдут в Сингапуре и Гонконге, а 8 сентября road-show пройдет на европейской и американской площадке – в Лондоне и Нью-Йорке.
Стоит напомнить, что IPO китайской компании может стать крупнейшим в истории. Компания собирается привлечь как минимум $20 млрд. на Нью-Йоркской фондовой бирже. Торги должны начаться 16 сентября. Хотя пока что это только ориентировочные данные.
Организаторами размещения будут Deutsche Bank, Credit Suisse, Goldman Sachs, Morgan Stanley, JPMorgan и Citigroup. Согласно данным Bloomberg, Alibaba планирует добавить в этот список несколько менее известных банков.
В преддверии предстоящего размещения китайский гигант продал свой кредитный бизнес Small and Micro Financial Services Company за $518 млн. Бизнес по кредитованию малого и среднего бизнеса является «дочкой» China's Alipay. Сделка ожидает утверждения регулирующих органов.
Alipay занимается обработкой платежей торговцев и клиентов Alibaba, как и американская PayPal. Компания входила в корпоративную структуру, однако в 2011 году отделилась в связи с новыми регулятивными нормами.