22% акций NEVS достались городским властям за $310 млн.. Согласно инвестиционному проекту, будет построен завод стоимостью $1,6 млрд., которое сможет производить до 40 тыс. машин в год. Представители NEVS подтвердили эту информацию.
NEVS собирается возродить легендарную марку и создавать линейку электромобилей, начиная с Saab 9-3 с традиционной двигательной установкой, о чем компания сообщила еще в конце 2012 года. В следующем году компания планирует перевести эту модель на электротягу. Однако, как отмечают эксперты, Saab может столкнуться с проблемами, связанными с поставщиками комплектующих. После остановки завода в 2011 году многие производственные связи были нарушены.
Консорциум собирается возобновлять производство, однако производство будет восстанавливаться только на основном сборочном предприятии в Трольхеттане (Швеция).
Логика решения о переносе основного производства на китайский завод достаточно ясна – китайский авторынок уже является самым большим в мире и все еще продолжает расти.
Масштабные планы Saab по производству электромобилей идеально вписываются в планы китайского правительства по доведению количества электромобилей в стране до 500 тысяч к 2015 году и до 5 млн. к 2020 году.
Кай Йохан Цзян, исполнительный директор и основной владелец NEVS, отмечает, что Циндао станет для компании не только долгосрочным партнером, но и основным стратегическим клиентом.
Представители компании считают Циндао замечательным местом для начала разработки автомобилей премиум-класса, особенно учитывая его ведущую роль в экономике провинции и удачное географическое расположение. Однако не все так безоблачно, как хотелось бы.
Пока что ни у NEVS, ни у компании, принадлежащей властям Циндао, нет лицензии на производство автомобилей, а Национальная комиссия развития и реформ пока что не одобрила проект.
Одновременно правительство Китая сало жестче контролировать автопромышленность в попытке консолидировать рынок. Всегда есть риск, что правительство не одобрит проект. К тому же, рынок электро- и гибридных автомобилей пока практически не развит. Небольшое количество зарядных станций и дороговизна самих автомобилей делают их непривлекательным для покупателя, особенно учитывая небольшой радиус их действия без подзарядки. В 2011 году только несколько тысяч автомобилей подобного типа было продано в Китае.
Другие эксперты пророчат бренду SAAB возрождение при условии разработки новых моделей и больших инвестиций. Перспективы бренда на китайском рынке во многом зависят от того, насколько Saab сумеет быстро и эффективно распорядиться инвестициями и обновить производственные мощности.