Globaltrans поехала против рынка: компания размещает акции на $500 млн

Globaltrans поехала против рынка: компания размещает акции на $500 млн

Несмотря на слабую конъюнктуру рынка, владельцы крупного железнодорожного оператора Globaltrans решились объявить вторичное размещение его акций. Компания начала SPO GDR в надежде привлечь около ...

Позавчера Globaltrans Investment PLC начала повторное размещение акций в форме глобальных депозитарных расписок (GDR, соответствует одной акции). Организаторами выступают Deutsche Bank, JP Morgan, Morgan Stanley и "Тройка Диалог". Компания надеется привлечь на рынке "около $450 млн, не включая опцион доразмещения". Будут проданы как акции допэмиссии Globaltrans, так и часть пакета крупнейшего акционера — Transportation Investment Holding (на сумму до $50 млн), а также казначейские акции (2,3%).

Компания установила ценовой диапазон в пределах $16-17,25 за GDR. В Globaltrans полагают, что по итогам размещения free float вырастет с 35,3 до 48%. Как говорится в сообщении, часть акций в ходе размещения планирует выкупить менеджмент Globaltrans. Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, уточняют, что речь идет не о действующих владельцах компании, а о менеджменте "операционного уровня".

 

Globaltrans — крупный российский частный железнодорожный оператор российского рынка с долей 7%, специализируется на перевозке горнорудных и нефтяных грузов. Грузооборот компании по итогам 2011 года составил 144,9 млрд т/км, скорректированная выручка — $1,5 млрд, EBITDA — $646 млн. В группу входят "Балтранссервис", "Металлоинвесттранс", AC Spacecom, ООО "Севтехнотранс", Новая перевозочная компания. Активы принадлежат кипрской Globaltrans Investment. В ней 50,1% — у Transportation Investment Holding, подконтрольной Никите Мишину, Константину Николаеву и Андрею Филатову. Еще 12,2% принадлежит Elesta Investment Ltd гендиректора компании Сергея Мальцева и главы совета директоров Александра Елисеева, 2,3% — казначейские акции, 35,3% — free float.

 

По оценке Ивана Кима из ИК "Ренессанс", уставный капитал компании вырастет примерно на 14%, в целом, добавляет Никита Мельников из "Атона", рынку будет предложено 16-18%. Доля мажоритариев в лице Transportation Investment Holding снизится до 41%, а менеджмента Elesta Investment Ltd — до 10,5%. То есть контролировать компанию они будут только вместе.

 

Road show компании продлится до среды, в четверг книга заявок будет закрыта. С начала года ни одна компания с российской юрисдикцией не провела IPO, несмотря на десяток подготовленных сделок. Лишь две зарубежные компании с российскими активами — RusPetro Plc и EPAM Systems провели IPO в начале года на NYSE и LSE суммарным объемом менее $400 млн. И одна компания — O1 Properties перенесла размещение после проведения road show, которое осуществила в мае.

 

После удачных выборов в Греции и новостей о стабилизации экономики в еврозоне обстановка на рынке несколько оживилась, этим и решили воспользоваться владельцы Globaltrans. Компания планирует "расширение бизнеса в условиях продолжающейся либерализации и консолидации на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок". "Нас интересует все, что шевелится на рельсах",— говорит глава Globaltrans Сергей Мальцев. В первом квартале компания купила "Металлоинвесттранс", ведет переговоры о покупке "ММК-транс".

 

Источники "Ъ", знакомые с ситуацией в компании, уверяют, что сейчас деньги ей нужны в первую очередь на погашение долгов за уже купленные активы. Аналитик ИК "Метрополь" Андрей Рожков подсчитал, что на конец года чистый долг Globaltrans составит $1,2 млрд, а соотношение чистого долга к EBITDA — 1,9. Эксперт считает, что величина этого коэффициента хотя и входит в диапазон "комфортного уровня долга к EBITDA", но находится в его верхней границе. В случае реструктуризации долга коэффициент сократится до 1,2, что является оптимальным показателем. Однако по уверениям источников "Ъ" среди инвесторов, им руководство и акционеры компании говорили, что деньги на погашение долгов направлять не собираются.

 

По итогам торгов в Лондоне акции Globaltrans подешевели на 4,5%, до $16,7 за бумагу, капитализация компании составила $2,7 млрд. Аналитики считают, что, несмотря на сохраняющуюся слабость рынка, Globaltrans сможет привлечь инвесторов даже не по нижней границе, а в пределах $16,6-17 за расписку.

По материалам: Комерсант

Читайте также