Южнокорейская Hyundai решила приобрести весь госпакет (55,7%) в Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., занимающей второе место в отрасли. Сделка будет предполагать приватизацию судостроительного бизнеса Daewoo, который на протяжении 20 лет получал госпомощь, а также создание внеконкурентного лидера судостроения почти с 20%-ной долей рынка.
Кроме того, южнокорейский Корейский банк развития планирует продать свои 7% в будущей объединенной компании. Стоимость сделки составит около $2 млрд.
Акции Daewoo Shipbuilding поднялись в цене на 2,5% в четверг, когда в прессу попали слухи о возможной сделке. При этом ценные бумаги Hyundai Heavy подешевели на 4%.
Эксперты считают, что сама по себе консолидация пойдет на пользу всей отрасли, но не компании, которая совершает покупку.