В исследовании «За пределами Азии: стратегия, обеспечивающая экономический рост» аудиторская компания опросила 600 руководителей азиатских корпораций. В список анализируемых стран вошли Сингапур, Малайзия, Тайвань, Южная Корея, Таиланд, Индонезия, Гонконг, Вьетнам и материковый Китай.По данным E&Y, важные различия между компаниями определяются степенью их интернационализации. Глобально ориентированные компании (ведут бизнес на неазиатских рынках) решают проблемы роста другими способами, нежели игроки, действующие на региональном рынке.
Новые рынки для азиатских компаний выглядят как возможность расширения клиентской базы, увеличение потребления своих товаров, а также получение новых технологий. 42% руководителей глобально ориентированных компаний считают Китай наилучшей страной для роста. После Китая менеджеры ставят Индию (33%). За ней идет Индонезия (29%) и Вьетнам (25%). Страны Ближнего Востока, Северной Африки и Бразилии перспективными считают 24% директоров.
Регионально ориентированные компании считают наиболее комфортными для вложения инвестиций страны Западной Европы (32%), Ближнего Востока и Северной Африки (по 28%), Бразилию (20%). Россию считают перспективным местом для инвестиций 18% опрошенных управленцев.
Как правило, компании в процессе экономической экспансии переходят от прямого экспорта к установлению представительств в регионе. Азиатские компании (как региональные, так и глобальные) придают большое значение региональным представительствам, прямому экспорту, франшизам и лицензиям для выхода на новые рынки.
По материалам: Вести