Инвесторы вновь начали проявлять интерес к научно-техническим стартапам, возрождая эту отрасль венчурного рынка. Однако такие проекты сталкиваются с некоторыми трудностями, как необходимость доказать, что наука может принести прибыль компании быстрее, чем горячие IT-компании по типу Uber и Snapchat.
В августе основатели фонда, который инвестировал в Yammer, Facebook и Spotify, сообщили о вложении $2 млн. в Transatomic Power, Кембридж, штат Массачусетс.
В сентябре Google приобрел биотехнологический стартап Lift Labs из Сан-Франциско, которые создает высокотехнологичную ложку для людей с тремором рук.
Согласно данным Национальной ассоциации венчурного капитала, за первое полугодие 2014 года энергетические и промышленные стартапы привлекли $1,24 млрд. инвестиций, что вдвое превышает показатель за аналогичный период 2013 года. Однако эта цифра все еще далека от максимального значения в $4,64 млрд., достигнутого в 2008 году.
Биотехнологические стартапы привлекли за первую половину этого года $2,93 млрд. В 2008 году этот показатель достигал $5,15 млрд.
Конечно, на фоне инвестиций в технологические компании в секторе интернет-решений и мобильных разработок эти суммы остаются незначительными. Только за 2013 год стартапы, разрабатывающие ПО, привлекли $11,2 млрд., что на 85% больше показателя 2008 года.
Частично инвесторы недовольны потерей многомиллиардных инвестиций, вложенных в чистые технологии, когда компании, обещавшие производить солнечные панели, биотопливо из водорослей и новейшие батареи, просто провалились. Такой негативный опыт заставил инвесторов с осторожностью относиться к наукоемким стартапам с длинными сроками роста в новых и сильно зарегулированных рынках.
Это беспокойство усиливается на фоне переполнения рынка интернет-компаний. Инвесторы отмечают, что для достижения успеха надо выбиться из толпы.
Но даже после привлечения инвестиций научные компании вынуждены постоянно думать о прибыли и возврате капиталовложений.