Об этом заявил во вторник на круглом столе "Инвестиции в интернет-стартапы - перспективы 2011-2012 годов" президент группы Qiwi Андрей Романенко.
С ним согласился вице-президент по рекламным сервисам Mail.Ru Group Алексей Басов. Он привел данные рейтинга российских стартапов компании Pruffi, согласно которому в 2010 году инвесторов нашли более 100 проектов ранней стадии, которые появились не в бизнес-инкубаторах, а были разработаны и выведены на открытый рынок самостоятельно их создателями.
"Средняя сумма инвестиций в такие проекты составила около 500 тысяч долларов. Остальные 300 миллионов пошли на более крупные, более зрелые закрытые сделки", - сказал Басов.
Директор венчурного фонда Intel Capital Игорь Табер отказался называть какие-либо точные цифры по российским инвестициям в IT-стартапы, сославшись на сложность оценки непрозрачного рынка. Однако, по его словам, объем рынка растет, и в 2010 году он составил "сотни миллионов долларов".
Однако в случае конкретно интернет-стартапов суммы вложений в разы ниже, заявил управляющий директор венчурного фонда Kite Ventures Эдуард Шендерович. "Объем инвестиций в интернет-стартапы в первые два года жизни скорее можно оценить в десятки миллионов долларов", - сказал он. По словам Шендеровича, на территории России существует лишь около десяти фондов, которые вкладывают в такие проекты.
В то же время эксперты сошлись во мнении, что российские инвесторы постоянно ощущают и говорят о дефиците перспективных проектов, а стартапы - о недостатке финансовых вложений. Представители венчурных фондов рекомендовали авторам проектов изучать рынок на предмет аналогов и перспектив, а также приходить к инвесторам с четким пониманием цели.