Компонент успеха: как заработать на интернет-проекте?

Компонент успеха: как заработать на интернет-проекте?

×
449

Компонент успеха: как заработать на интернет-проекте?

  • Unova представляет новую рубрику CASE, в которой руководители и создатели стартапов будут рассказывать о проблемах своего бизнеса. У читателей Unova есть возможность принять участие в судьбе молодых проектов. Чтобы дать совет или рекомендацию, оставьте ваш комментарий на сайте или на странице Unova в Facebook

 Первый герой новой рубрики - Сергей Панарин, основатель проекта Bitrixonrails, генеральный директор интернет-компании Activiti, преподаватель кафедры Инноваций и бизнеса в сфере IT ГУ-ВШЭ.

«В силу специфики своей работы я очень часто сталкивался с системой «1С-Битрикс», в частности - когда занимался разработкой приложений "Континентальная Хоккейная Лига", "Бегун", "Букбери". Общаясь с партнерами, я пришел к выводу, что возможно ускорить, упростить и удешевить разработку приложений на «1С-Битрикс» без потери качества. Для этого мы создали Bitrixonrails -магазин компонентов (маленьких функциональных «кусочков» сайта) по образу и подобию Apple Store, в котором вы можете покупать и продавать их. В нашей компании мы не только налаживаем обмен профессиональным опытом между участниками сообщества, но и сами производим такие компоненты.

Проект стартовал весной 2010 года, за неполный год на сайте зарегистрировалось более 360 разработчиков и веб-мастеров. Количество посетителей проекта превысило 22 тыс. человек.

Теперь перед нами встал вопрос о монетизации проекта. В настоящий момент "Битрикс" использует более 40 000 проектов и это число растет на 20-30% ежегодно. В ближайший год потребность рынка составит 180 компонентов в месяц с перспективой роста до 1000 компонентов в месяц. Средняя цена компонента оценивается в 750 руб. (25$).

Изначально мы хотели зарабатывать за счет агентского сбора, взымая его за размещение компонентов. Пока что мы по-прежнему распространяем все бесплатно.

Потом подумали о заработке за счет продажи лицензий «1С-Битрикс». Тут есть сложность, поскольку пользователи могут купить лицензии напрямую в компании-разработчике. Плюс покупки у нас - дополнительная экспертиза и возможность дополнить стандартную коробку дополнительными компонентами.

Какой из этих способов монетизации самый оптимальный с точки зрения долгосрочной стратегии? Или есть другие?"

Источник: unova

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×