Известная рок-группа Linkin Park основала венчурный фонд Machine Shop Ventures, бизнес-план по осуществлению которого был составлен при поддержке Гарвардского университета.
Сегодняшние реалии таковы, что при снижении продаж альбомов на 14%, синглов – на 11%, только выручка стриминговых услуг поднялась на 28%. Чтобы сегодня музыканту заработать, требуется строить свой бизнес с учетом новых технологий. Таким путем пошел и Linkin Park.
Зачастую успешные музыканты берутся организовывать новый бизнес вне музыкальной среды: технологии, игровая индустрия, мода.
Linkin Park основали Machine Shop в 1999 году. Тогда компания занималась непосредственная реализация продукции, на форумах и в чатах, ради создания сетевого фан-клуба. Вскоре услугами Machine Shop стали пользоваться и другие группы, киностудии и бренды. Оценив ситуацию на рынке музыкальной индустрии, ребята поняли, что необходимо строить новую бизнес-модель.
После посещения Гарвардской школе бизнеса лекций по ведению музыкального бизнеса, Linkin Park решили реструктурировать Machine Shop в Machine Shop Ventures, основной деятельностью которой будет инвестирование в b2c-стартапы, видеопроизводство, выпуск сувенирной продукцией, и т.д.
Среди стартапов, в которые инвестировала Machine Shop Ventures, есть сервис по заказу поездок Lyft, платформа для покупки акций Robinhood, , стартап по заказу кофе Blue Bottle Coffee и проект по доставке Shyp. На ближайшие 2 года в компании намечены еще 15-20 сделок.