Нужен ли стартапу бизнес план?

Нужен ли стартапу бизнес план?

Советы от западного аналитика, повидавшего не одно фиаско
Интервью Дарьи Батухтиной с Кеном Эртугрулом, бизнес-аналитиком из инкубатора i5invest. За время своей работы Кен повидал немало провалов среди бизнес проектов. И по его мнению, главное, для стартпера – не останавливаться. Однажды потерпев фиаско, не опускать руки, а продолжать работать. Не откладывать проект или задачу назавтра. Start up!  Взято с разрешения автора здесь
 
Кен считает, что настоящий стартапер не должен проводить время за разговорами на тусовках и принятием решений. Все должно быть оперативно. Ибо преимущество стартап проектов – в скорости. Реализовать идеи и создать прототип, обосновывающий ее, – вот главная задача.Особенностью предпринимателей Кен называет умение видеть перспективы там, где другие замечают лишь риски. Именно эти возможности и мотивируют стартеров и побуждают к действ.
 
Какие же вопросы должен задать себе предприниматель до старта?
 
Кен называет два:
 
Чего вы хотите достичь в жизни в целом?
Ибо ответ на этот личный вопрос во многом предопределяет смысл всех ваших действий и жизненной стратегии.
 
Зачем я строю этот бизнес?
Создаете ли вы изначально бизнес на продажу или это будет для вас постоянным и любимым занятием, вашим ребенком…
 
Отдельный интерес вызывает написание бизнес плана. Нужен ли он для стартапа в принципе? Кен предлагает свою точку зрения: бизнес план необходим, когда вы запускаете бизнес на уже сформировавшемся рынке. Когда модель известна и клиенты изучены.В случае же со стартапом, написание 50-60 страниц бизнес плана – это потеря времени  просто нелепость. Ибо среда меняется, а продукт дорабатывается, цифры и оценки туманны.  Стартап – это о проактивной реакции, а не о детальной подготовке и планировании.
 
И главная причина этого – видоизменяющаяся бизнес модель. К примеру, взять хотя бы ebay. Проект начинался как онлайн магазин по продаже марок. Затем этот нишевый  рынок создатели развили до много опциональной модели, в которую включалось практически все: от компьютерных комплектующих до носков и наборов пуговиц.
 
Или иной – самый лучший пример, по мнению Кена, – Android. Никто никогда бы не подумал, что какая-то операционная система может создать сильную конкуренцию iphone.  Решение было найдено в ходе выведения продукта на рынок смартфонов.
 

 

Читайте также