NYSE Euronext, вступившая в полосу жесткой лоббисткой борьбы с европейскими регуляторами за право объединиться с Deutsche Boerse, отчиталась о результатах работы на рынке акционерного капитала за прошлый год. Биржевой оператор сохранил лидирующие позиции по количеству размещений в США и объему капитала, привлеченного в ходе первичных размещений акций (IPO) в 2011 году. Общий объем привлеченного капитала на площадках NYSE Euronext составил $33 млрд, количество первичных размещений – 104. В США NYSE Euronext остается лидером пятый год подряд и по количеству IPO (в 2011 году их было 89), и по объему привлеченного капитала.
NYSE Euronext — глобальный оператор финансовых рынков, биржи компании торгуют в Европе и Соединенных Штатах. На рынки акций NYSE Euronext — Нью-йоркскую фондовую биржу, NYSE Euronext, NYSE Amex, NYSE Alternext и NYSE Arca — приходится треть торговли акциями в мире. NYSE Euronext также является оператором NYSE Liffe — одного из европейских деривативных бизнесов и второго деривативного бизнеса в мире по объему торгов.
В 2011 году 44% IPO (19 новых размещений) компаний сектора высоких технологий США были проведены на NYSE Euronext, где разместили свои акции такие компании, как Fusion-IO, Imperva, Inc., LinkedIn и Pandora. Кроме того, 16 высокотехнологичных компаний с общей капитализацией в $30 млрд перевели свои размещения с биржи NASDAQ на NYSE. Впрочем, единственная российская компания сектора, проведшая IPO в 2011 году — «Яндекс» — разместилась именно на NASDAQ.
Европейские результаты NYSE Euronext выглядят значительно скромнее американских с точки зрения объема размещений — там было организовано 44 размещения c объемом привлеченных средств €150 млн. Это объясняется тем, что в Европе оператор специализируется в основном на размещениях акций малых и средних предприятий: из 44 IPO на европейских площадках NYSE Euronext 38 были проведены ими. «На NYSE Alternext, специальной площадке для компаний с малой и средней капитализацией, разместились 34 компаний из различных секторов. «Малые и средние предприятия являются стимулятором развития экономики. На эти компании приходится около 80% размещений, проведенных на европейских площадках NYSE Euronext. Размещения компаний малой и средней капитализации являются для нас стратегическим приоритетом»,— говорит руководитель департамента международного листинга NYSE Euronext Дидрих Зандстра.
Российские компании, размещающие акции на зарубежных площадках, традиционно предпочитают делать это на Лондонской бирже (LSE), или в Гонконге. Требования листинга на NYSE остаются одними из самых жестких в мире: рыночная стоимость размещенных акций должна быть не менее $16 млн, прибыль компании до выплаты налогов за последний год — не менее $2,5 млн и за каждый из двух предшествующих — не менее $2 млн и т.д. В результате, например, джерсийская Polymetal International, холдинговая компания российского «Полиметалла», провела в октябре прошлого года IPO на LSE, разместив 13,8% акций от увеличенного уставного капитала на общую сумму ?490,8 млн ($770 млн). Ритейлер «Магнит», проводивший двумя годами ранее IPO на LSE, в декабре 2011 года провел SPO на $350 млн на российской бирже. Проводить IPO на ММВБ-РТС пока решаются немногие российские компании. По оценкам главы ФСФР Владимира Панкина, за 2011 год на внутреннем рынке было размещено 20% бумаг российских эмитентов. Эксперты отмечают, что законодательное регулирование делает первичное размещение ценных бумаг в России неконкурентным с точки зрения цены. Однако ФСФР уже озаботилась проблемой перемещения рынка капитала за рубеж — поправки в законодательство, упрощающие размещение акций и облигаций в России, планируется принять до лета.