Пермский бизнес-инкубатор: проект за 5 месяцев

Пермский бизнес-инкубатор: проект за 5 месяцев

“Перезагрузка” Бизнес-инкубатора ПГУ идет полным ходом. На сегодняшний день полностью выстроена схема работы инновационно-предпринимательской инфраструктуры университета

Она включает четыре этапа: мотивационный (работа инновационных центров), образовательный (реализуется в рамках международной образовательной программы “Startglobal”), конкурсный (конкурс бизнес-проектов “InCamp”), и инкубационный (для проектов-победителей). Фактическую работу мы начинаем 17 февраля.

Расскажу детально: весь процесс прохождения идеи от ее возникновения до финальной проработки начинается в инновационных центрах. Студенты, аспиранты и ученые приходят в инновационный центр своего факультета (а их в университете 12), где представляют свои идеи. Далее они взаимодействуют непосредственно с преподавателями, которые, помогают им преобразовать идеи в конкретные проекты.

После создания портфеля проектов все претенденты участвуют в образовательной программе “Startglobal”, в рамках которой предусмотрены курсы по предпринимательству, основам бизнеса и маркетинга. Программа реализуется два раза в год. Результатом прохождения программы “Startglobal” должен стать готовый бизнес-проект и дальнейшее участие в общевузовском конкурсе “InCamp”. Именно конкурс определяет сильнейшие проекты, которые попадают в Бизнес-инкубатор.

На случай, когда у соискателя есть идея, но нет команды, в программе “Startglobal” предусмотрен элемент командообразования. Все ресурсы, в том числе менторские, предоставляются бесплатно.

Что касается сроков разработки проектов в инновационных центрах и по программе “Startglobal”, то в среднем на это уходит 4-5 месяцев. За это время участники должны оформить свою идею так, чтобы она была доступна и понятна потенциальному инвестору. Если, пройдя все этапы, бизнес-проект все же не устраивает потенциального инвестора, он дорабатывается с учетом всех замечаний и комментариев заказчика. Второй вариант – поиск альтернативного инвестора. Иными словами, бизнес-идея обязательно должна быть воплощена в жизнь, если она имеет потенциал к коммерциализации.

На сегодняшний день инновационные центры находятся на стадии организации: собирается штат преподавателей, подбирается команда, которая будет осуществлять сопровождение инновационных центров; выстраивается полностью их организационная структура в системе всего университета. Есть лидирующие факультеты, которые по развитию данного направления находятся впереди других.

Так экономический факультет уже запустил свой инновационный центр. Есть первые успехи - два проекта, находящиеся на стадии составления бизнес-плана и получения патента. Первый – разработка инновационной расчески, с помощью которой можно будет равномерно распределять средства для волос. Второй – разработка новых чайных пакетиков.

Стоит отметить, что на сегодняшний день мы готовы сформировать портфель не только инновационных проектов, но и любых других. К ним относятся проекты создания парикмахерских, прачечных, автосалонов и т.д. Это связано с тем, что мы позиционируем свою инфраструктуру как инновационно-предпринимательскую, а, значит, нам необходимы как инновационные идеи, там и проекты типового бизнеса.
Мы разработали две схемы работы с проектами: работа “от проекта” (есть идея, и мы ее реализуем), и работа “от потребностей бизнеса” (есть специфичная проблема бизнеса, для решения которой подбирается команда).

Так недавно руководство крупнейшего в Пермском крае агрохолдинга “Ашатли” объявило о намерении обратиться к студентам и аспирантам ПГУ с предложением на конкурсной основе разработать смарт-упаковку для своей продукции. Таким образом, студенты и аспиранты будут воплощать в жизнь уже готовую идею бизнеса и получат гарантию финансирования.

 
Источник: unova

Читайте также