Почему стоит приобрести Yahoo

Почему стоит приобрести Yahoo

Почему потенциальным покупателям стоит поторопиться с покупкой интернет-гиганта

Последние два года CEO Yahoo Марисса Майер проводит реорганизацию компании. Предыдущее руководство шесть лет фактически разваливало основной бизнес компании, потому сейчас реформировать ее будет тяжелой работой. Несмотря на все усилия госпожи Майер, дела у компании идут не очень. Финансовые результаты за второй квартал стали ярким тому подтверждением.

С расчетом нынешней капитализации Yahoo, эксперты Уолл-стрит оценили ее стоимость даже не в ноль, а в -$4 млрд. Такая низка оценка делает из Yahoo привлекательную мишень для поглощения такими компаниями, как Apple, Facebook, Google или Microsoft.

Yahoo владеет многими привлекательными активами. Для начала – это партнерство с бывшим председателем правления Alibaba Group Джеком и СЕО японской телекоммуникационной корпорации SoftBank Масой Сон. Но это далеко не все.

Капитализация Yahoo по состоянию на 18 июля оценивалась в $33,5 млрд. На конец второго квартала  компания имела $4,3 млрд. наличных- денег. В собственности Yahoo находятся акции Yahoo Japan на $5,7 млрд. (после вычета налогов). Также американская компания владеет 23-24% доли Alibaba, которая этой осенью планирует провести IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже.

По данным Bloomberg, большинство фондовых аналитиков по состоянию на 18 июля оценивают Alibaba в $154 млрд. А после проведения размещения стоимость компании должна вырасти до $198 млрд. В ходе IPO интернет компания продаст 140 млн. акций (6% доли в китайской компании), что принесет около $,5 млрд. за вычетом налогов.  После этого портал будет владеть 16% в Alibaba.  Если прогноз роста капитализации Alibaba подтвердиться, то стоимость доли Yahoo составит $22 млрд.

Суммарно доли в Yahoo Japan и Alibaba будут стоит около $37,8 млрд. Тогда почему же аналитики оценивают Yahoo в -$4 млрд.?  Для этого существует две причины: рынок не верит в высокую оценку оценят Alibaba на IPO. Во-вторых, в своих оценках аналитики не учитывают запасы наличности Yahoo. Они опасаются, что гендиректор затратит их на бесполезные поглощения.

Какова же на самом деле стоимость Yahoo? Конечно, компания имеет массу проблем. Уже несколько лет ее выручка не растет, а рекламное подразделение действует не самым эффективным образом. Однако EBITDA основного бизнеса Yahoo за последние четыре квартала составляла около $1,5 млрд. Большинство интернет-компаний оценивают с мультипликатором к EBITDA более 11. Если для Yahoo установить мультипликатор на уровне 6, то ее стоимость достигнет как минимум $9 млрд.

Можно сравнить это с американским медиаконгломератом AOL, чья годовая EBITDA составляет примерно $434 млн., а капитализация достигла $3 млрд. Для AOL мультипликатор EV/EBITDA немного не дотягивает до 7 с учетом того, что практически вся EBITDA этой компании приходится на уходящей в небытие технологии – предоставление коммутируемого доступа к интернету. AOL не смогла сделать прибыльными такие активы, как платформа закупки рекламы Programmatic и издание The Huffington Post. Компания уже давно перестала расти. Естественно, бизнес Yahoo не настолько успешен, как у Facebook, но портал, занимающий третье место по аудитории, должен стоить как минимум дороже AOL.

Если предположить, что бизнес Yahoo на самом деле стоит $9 млрд., и ее другие активы оценены правильно, то общая стоимость компании должна составить $46,8 млрд. Следовательно, потенциальным покупателям придется выплатить примерно $46,8 за одну акцию (сейчас акции Yahoo торгуются на бирже Nasdaq по $33,5 за штуку).

Yahoo на прошлой неделе заявила, что как минимум  половину суммы, полученной в ходе размещения Alibaba, направит на обратный выкуп своих акций. Возможно, тогда стоимость акций интернет-компании перевали за $46,8.

Существует три причины, по которым Facebook, Microsoft, Apple или Google могут приобрести Yahoo немедленно.

Новый владелец также получит акции азиатских гигантов Yahoo Japan (частично принадлежащей Softbank) и Alibaba. В ближайшее десятилетие SoftBank и Alibaba будут в десятке (если не в пятерке) крупнейших мировых интернет-компаний. Оба игрока хотят прочно обосноваться на мировых рынках. Чтобы наладить более тесно сотрудничество с азиатскими компаниями, новый собственник Yahoo может только позволит SoftBank и Alibaba выкупить у нее часть собственных акций. Доля в этих компаниях может пригодиться собственнику Yahoo, если тому интересен выход на рынки Японии и Китая. Именно это станет самым лакомым кусочком для покупателя, а не поисковый портал.

Alibaba, запустив сайт 11main.com, начал выход на американский рынок. Компания планирует серьезно закрепиться в США, где ее основным конкурентом станет Amazon.

Фактически, покупатель получит основной бизнес Yahoo «бесплатно», хотя и с некоторыми оговорками. Чтобы предложение о покупке было привлекательным, за акции Yahoo надо заплатить с премией к их текущей стоимости. Но цена акций настолько занижена, что, даже переплатив за них, покупатель получит выгоду благодаря продаже акций Yahoo и Alibaba эмитентам.

Для потенциальных покупателей китайские партнеры будут стратегически важными. Однако, предложение по покупке стоит делать как можно скорее. Утверждение такой сделки может занять длительное время, поскольку каждый из акционеров Yahoo владеет менее 13% компании. Действовать в таком случае надо быстро: Марисса Майер может использовать вырученные от размещения Alibaba средства на проекты, в которых новый собственник не будет заинтересован.

Для самой Майер продажа актива тоже выгодна. Реорганизация Yahoo – процесс сложный и неоднозначный. После продажи компании Майер станет любимицей инвесторов. Также ей не понадобиться заботиться о перестройке рекламного бизнеса и других проблемах. Для нынешнего гендиректора компании останется совершить только очередной шаг в карьере – перейти в компанию-покупательницу или продолжить работу в другом месте.

Yahoo не самая идеальная компания, но у нее есть очень ценные активы и связи с партнерами. Это отличная возможность для крупнейших игроков на интернет-рынке США, которую не стоит упускать.

Читайте также