Аукционный дом Christie’s установил новый рекорд на последних торгах – все торговавшиеся лоты были проданы за $495 млн., из которых девять лотов ушло по цене, превышающей $10 млн., сообщает Forbes.ua. Эти торги, на которых было продано 94% выставленных лотов, стали самыми успешными за всю историю аукционного дома.
Дорого и сердито
Произведение Джексона Поллока «Number 19» было куплено за $58,3 млн. при стартовой цене в $25 млн. Последний раз полотно выставлялось на аукцион в 1993 году, когда его приобрел миллиардер из Франции Франсуа Пино, владеющим лакшери-концерном LVMH. Тогда лот продали за $2,4 млн. Соответственно, за прошедшие 20 лет стоимость «Number 19» поднялась в 25 раз.
На том же аукционе была продана работа Dustheads уличного художника Жана-Мишеля Баския, стремительно взлетающего в цене, за $48,8 млн. (стартовая цена – $25 млн.). Полотно Роя Лихтенштейна «Женщина в шляпе с цветами» ушло с молотка за $56 млн.
Современное искусство также захватывает второй известный аукционный дом – Sotheby’s. Ключевым лотом на последних торгах стало полотно Герхарда Рихтера Domplatz, Mailand, проданное за $37,1 млн. (эстимейт – $30 млн.). Предыдущие владельцы полотна – владельцы бренда Hyatt семья Притцкер – приобрели его за $$3,6 млн. Стоимость этого лота возросла почти десятикратно.
Новая эра
Если подвести итоги, то за последние десять лет стоимость полотен современного искусства выросла в разы. Общая сумма сделок по торгам послевоенными работами в 2002 году составила $850 млн., тогда как в 2012 году – $6 млрд.
Аукционист Юсси Пилкканен после торгов Christie’s произнес фразу, ставшую крылатой – «новая эпоха на арт-рынке». Это фраза стала красивым названием для прагматичной стратегии: приобретение произведений современного искусства в качестве альтернативного способа инвестирования. Одни из наиболее влиятельных галеристов мира Ларри Гагосян пояснил сою позицию с более романтичной точки зрения – глобальный рынок произведений искусства оказался гораздо глубже, чем считали эксперты.
Однако, если смотреть на инвестиции в искусство в краткосрочно перспективе, то ситуация не настолько оптимистична. Один из основателей наиболее авторитетного индекса на арт-рынке Mei Moses Майкл Мозес озвучивает тенденцию: большая часть удачных инвестиций проходит в менее известные предметы искусства, которые ранее не принимали участие в торгах. Яркий пример – полотно Untitled немецкого художника Герхарда Рихтера, наиболее дорогого на данный момент, которую в 2012 году удалось продать за $142 тыс. На последних торгах Christie’s полотно выставлялось в качестве очередного лота, но оно потеряло в цене 29% и было продано за $99 тыс.
Эксперты отмечают, что за первый квартал 213 года рынок предметов искусства заметно просел. Эксперты аукционной платформы artnet отмечают, что продажи на этом рынке упали на 7%. Причем китайский рынок просел более чем на 50%, при том, что несколько лет подряд это регион был лидером сегмента.
Если вы инвестировали в предмет современного искусства, отмечают в Mei Moses, более $1 млн., то можете получить примерно 7,1% маржи ежегодно. Если сумма инвестиций составила менее $1 млн., то маржа возрастет до 10,9%. При этом наблюдается негативная динамика – World All Art Index уменьшился на 3,28% за прошлый год. В общем и целом, приобретя полотно современного художника вроде Джексона Поллока или Роя Лихтенштейна за $50 млн., вы точно попадете на первую полосу газет.
Привлекательность инвестиций в современное искусство
Последним трендом на Sotheby’s и Christie’s стало приобретение произведений искусства, ранее не принимавших участие в торгах.
22.05.13
Читайте также
Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!