По данным исследовательской компании Dealogic, общая сумма несостоявшихся слияний и поглощений с начала года составила $300,5 млрд. Это рекордный показатель с 2008 года и вдвое превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
В 2013 году компании отказались от сделок на общую сумму в $154,3 млрд., а в 2008 году в преддверии кризиса сорвались M&A на $332,4 млрд. из-за дефицита ликвидности.
Роста прибыли и новых M&А-сделок ждали от металлургов.
В феврале появилась информация, что крупнейший мировой производитель стали ArcelorMittal планирует приобрести металлургическую компанию Ilva, которая владеет крупнейшим в Европе сталелитейным заводом. Информация о сделке появилась на фоне прогнозов EY о росте объема слияний и поглощений в данной отрасли в этом году и положительной отчетности ArcelorMittal. По данным экспертов Dealogic, большую роли в объеме несостоявшихся сделок M&A в 2014 году сыграла одна масштабная сделка: 26 мая американская фармацевтическая компания Pfizer отозвала оферту на покупку за $122,6 млрд. британско-шведской фармацевтической компании AstraZeneca, после того, как представители покупаемой стороны соли эту сумму недостаточной. Этот срыв стал вторым по величине после неудавшейся сделки между горнодобывающими компаниями BHP Billiton и Rio Tinto: в ноябре 2008 года BHP Billiton отозвала оферту на $147,8 млрд. на приобретение Rio Tinto. Однако эксперты отмечают, что даже без срыва сделки на фармацевтическом рынке суммарный объем неудавшихся M&A за этот год достиг бы $178 млрд., что стало бы рекордом с 2011 года.
Лидером по объему неудавшихся сделок стал регион EMEA (Европа—Ближний Восток—Африка) – $178,6 млрд., рекорд с 2007 года, что вчетверо превышает показатель аналогичного периода 2013 года. Второе место занимает Северная и Южная Америка – $97,2 млрд., что на 35% больше показателя прошлого года. Зато страны Азиатско-Тихоокеанском региона (АТР) улучшают свои показатели: объем сорвавшихся сделок составляет $24,7 млрд., что на 36% меньше прошлогоднего показателя. По мнению наблюдателей, рост объема не состоявшихся сделок M&A объясняется как и некоей долей коррекции на рынке после бурного роста в конце 2013 года, так и сложностями в проведении таких сделок и необходимости провести большое число согласований со стороны акционеров и политиков. Джон ван Россен, партнер EY, отмечает, что регуляторные и политические аспекты крупных сделок все больше осложняются. Советы директоров вынуждены оценивать не только то, насколько данное слияние будет выгодно крупным акционерам компании, но и как его воспримут остальные акционеры.