Так, британская ювелирная компания Graff Diamonds отказалась от IPO на Гонконгской фондовой бирже всего за два дня до дедлайна, сославшись на неблагоприятную конъюнктуру рынка. Изначально сеть ювелирных магазинов рассчитывала укрепить позиции в Азии, выручив в ходе размещения 1 млрд долл., однако получила заявки только на половину этой суммы. За неделю это уже третье IPO, которое отменено в Гонконге.
За счет листинга Graff Diamonds надеялась повысить свою капитализацию до 3,5 млрд долл. Теперь же IPO отложено до лучших времен. "Тенденция к падению фондовых рынков стала существенным барьером для реализации сделки в это время", - сказано в заявлении Graff Diamonds. За неделю гонконгский Hang Seng упал на 11,4%.
Отложенная сделка Graff Diamonds стала уже третьей в череде отмен IPO на этой неделе в Гонконге - ранее заявки отозвали производитель меди China Nonferrous Mining и автодилер China Yongda Automobiles Services.
"Производители роскоши хотят следовать примеру итальянской Prada, которая разместилась в Азии - регионе, являющемся основным генератором роста выручки компаний сектора. Но вряд ли можно назвать верной стратегию входа на рынок, где инвесторы теряют деньги", - сказал аналитик Renaissance Capital Ник Айнхорн. Тем не менее большинство экспертов склонны считать выбор площадки верным. "Гонконгская биржа остается самой привлекательной. Отмены IPO происходят не из-за проблем биржи, а на фоне общей подавленности рынков. Нежелание инвесторов вкладываться в акции Graff Diamonds связано с тем, что ювелирные изделия не являются товарами первой необходимости и спрос на них растет, когда на рынках все спокойно", - сказал главный аналитик ITinvest Александр Потавин. По данным Bloomberg, рост продаж товаров класса люкс в Гонконге замедлился в первом квартале до 17 против 37% в прошлом году.
"Успешное IPO возможно и сейчас, если у компании есть потенциал роста и она не просит за акции слишком дорого", - считает Потавин. По мнению экспертов, Graff Diamonds себя все же переоценила (акции предлагались по 3,22 долл. за штуку). Примером же успешных размещений может стать июньское IPO на 3 млрд долл. "Формулы-1" в Сингапуре. Уверенность в этом листинге объясняется подписанными на много лет вперед контрактами с рекламодателями.
Напомним, в 2011 г. биржи Китая и Гонконга в два раза обогнали площадки США по размерам IPO.