«Вера в «Сколково»… стала одним из наиболее важных результатов прошлого года… Люди стали не просто узнавать бренд «Сколково», но и больше разбираться в том, что это такое», — ответил на вопрос о главном итоге ушедшего года в интервью «РИА Новости» вице-президент фонда «Сколково», директор по развитию и планированию Алексей Бельтюков.
Помимо этого он отметил, что если фонд планировал привлечь в лучшем случае 3 млрд рублей из частных источников, то получил почти 3,5 миллиарда. Из них 1,5 миллиарда – в фонд поддержки СколТеха. «Можно произносить разные слова, но когда люди «голосуют» деньгами, это наиболее убедительно говорит о вере в проект», — считает Бельтюков. Практика роуд-шоу (в 2011 года фонд ездил в Кремниевую долину) будет продолжена, однако цель «Сколково» — сделать так, чтобы инвесторы сами начали ездить к нему за проектами.
Для дальнейшего привлечения инвесторов фонд сфокусируется на повышении качества проектов до их презентации, а также создаст в «Сколково» исследовательские центры крупных зарубежных компаний – ключевых партнеров фонда. В «Сколково» отдают себе отчет в том, что эти компании в первую очередь интересует доступ на российский рынок, но Бельтюкова это не тревожит — главное, чтобы они пришли.
В 2012 году «Сколково» будет оперировать 49 млрд рублей и планирует выдать гранты 120 компаниям – в 2 раза больше, чем в прошлом году. «Из них 42 млрд – это деньги из госбюджета. В частности, 37 млрд составляют финансирование со стороны Минфина (в том числе переходящий остаток в 15 млрд рублей), а 5 млрд с небольшим мы планируем получить в виде субсидий от Федеральной таможенной службы на компенсацию таможенных пошлин компаний-участников. Оставшиеся 7 млрд в бюджете фонда – минимальный уровень привлечения внебюджетных средств», — рассказывает Бельтюков.
Оформился и будущий облик вуза — СколТеха. По мнению Бельтюкова, он должен быть не просто учебным заведением, но университетом, в котором прививаются навыки предпринимательства. «На западе такие университеты принято называть технологическими», — говорит он в развитие своей мысли: «…когда мы анализировали, что именно делает успешными те или иные инновационные центры в мире, то пришли к выводу, что у всех успешных таких центров есть один общий знаменатель – не солнечный климат, как хотелось бы думать, а наличие технологического учебного заведения».
Наконец, отвечая на вопрос, как «Сколково» изменяет его создателей, вице-президент фонда заметил, что «первый год работы придал нам уверенность в себе, в хорошем смысле «наглость хода» мы набрали. Сейчас мы уже гораздо лучше понимаем, где у нас сложности, а на что можно опереться. Мы развиваемся, как и любой стартап, только очень большой. Конечно, это происходит неравномерно, приходится учиться на собственных ошибках. Но если бы все сходу получалось, наверное, было бы неинтересно».