Медиакоммуникационная группа Aegis заключила соглашение о продаже своего подразделения по маркетинговым исследованиям Synovate за 525 млн фунтов (595 млн евро) французской Ipsos, сообщили стороны. Эта сделка выведет Ipsos с пятого (выручка в 2010 г. — 1,14 млрд евро) на третье место в мире по объему продаж среди компаний, специализирующихся на маркетинговых исследованиях, позволив обогнать немецкого конкурента GfK. Сделка поможет сделать компанию глобальным брендом, надеется сопрезидент Ipsos Дидье Трушо.
После сделки Aegis сконцентрируется на медиабаинге и цифровом маркетинге и создании креативного контента. Объявленная сделка станет для группы крупнейшим структурным изменением в ее истории, заявил ее гендиректор Джерри Балмэн. Если все пройдет гладко, она будет завершена к концу сентября. Крупнейший акционер группы, французский бизнесмен Венсан Боллорэ (ему принадлежит 26,5% акций), уже обязался голосовать за продажу Synovate.
В России подразделение Synovate лишь недавно интегрировало в свой бизнес приобретенную российскую компанию «Комкон». Объединенная компания работает под брендом Synovate Comcon, ее миноритариями являются основатели Елена Конева и Олег Фельдман. По словам Коневой, прежде чем можно будет сказать что-то определенное о новом формате бизнеса Synovate в России, «должно пройти достаточное количество времени». Организационная структура бизнеса на уровне России будет разработана после того, как сделка получит одобрение акционеров компаний-участников, объясняет она. У Ipsos в Москве большая компания, но в некоторых областях — медиа, здравоохранении — она не представлена. «Там, где обе компании одинаково сильны, нам предстоят консультации о том, как избежать конкурентных противоречий», — говорит Конева.
Когда месяц назад Aegis объявила о переговорах с Ipsos, на рынке появились предположения, что продажа Synovate знаменует начало распада группы и ее возможного поглощения конкурентами. Но чаще всего называемый источниками претендент на Aegis — холдинг WPP назвал слухи о якобы сделанном медиагруппе предложении о продаже «чепухой». Морис Леви, гендиректор другого называемого покупателя, группы Publicis, говорил в июне, что сейчас у группы «нет таких амбиций».
Ведомости