Совет директоров французской Carrefour одобрил слияние с бразильской Grupo Pao de Acucar

Совет директоров французской Carrefour одобрил слияние с бразильской Grupo Pao de Acucar

Совет директоров французской Carrefour одобрил слияние с бразильской Grupo Pao de Acucar (GPA), в результате которого на рынке появится ритейлер с ежегодным объемом продаж, превышающим 30 млрд евро.

Транзакция позволит экономить порядка 600-800 млн евро ежегодно и довести долю реализации продукции на развивающихся рынках в общем объеме выручки до 40% к 2013 г. Об этом говорится в опубликованном сегодня пресс-релизе Carrefour.

"Данная сделка в случае ее завершения позволит создать крупнейшего игрока в сегменте ритейла на рынке Бразилии, третьего по величине рынка мира, если речь идет о расходах на продукты питания", - отмечается в сообщении Carrefour.

Тем временем, сделка между Carrefour и Grupo Pao de Acucar вызывает раздражение у конкурента французского ритейлера - компании Casino, являющейся основным акционером GPA. Планирующееся слияние Carrefour и GPA лишит Casino основного драйвера роста бизнеса. Кроме того, Casino придется довольствоваться миноритарной долей в новообразованной компании.

В Carrefour полагают, что сделка будет выгодной как для Carrefour и GPA, так и для их акционеров, а потому французский ритейлер надеется, что заинтересованные стороны "смогут прийти к консенсусу".
Casino владеет основным пакетом акций GPA, в то время как бразильский предприниматель Абилио Диниз остается председателем совета директоров и крупным акционером компании. Напомним, что большую часть собственной компании Grupo Pao de Acucar Диниз продал французскому объединению Casino в 2002 г. за 800 млн долл. Casino категорически не одобряет сделку между GPA и Carrefour и уже инициировала арбитражное разбирательство против Диниза за то, что тот начал переговорный процесс с французским ритейлером, не уведомив Casino.

Carrefour SA - второй по рыночной капитализации ритейлер после американской Wal-Mart Stores, сочетает разнообразные форматы магазинов: гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, круглосуточные и мелкооптовые магазины. Объем продаж французского ритейлера Carrefour по итогам I квартала 2011 г. составил 24,698 млрд евро, что на 3,9% превысило аналогичный показатель 2010 г.

Читайте также